Разное

Карта мероприятий

Интенсивный курс реабилитации
SKYPE-консультирование
Кликните по картинке, чтобы посмотреть опубликованные мастерские
Внимание! Приглашаем на занятия по программе «Городок Фантазеров»! Спешите записаться!
Социальное такси
Региональная общественная организация ''Профессиональная лига специалистов, работающих в системе ранней помощи''

Год семьи специалисты Центра продолжили Всероссийским вебинаром об организации коррекционных занятий детско-родительского взаимодействия Сегодня, в рамках Плана основных мероприятий по проведению в Астраханской области Года семьи, для специалистов из 9 регионов РФ состоялся Всероссийский вебинар «Организация и проведение коррекционных занятий детско-родительского взаимодействия в рамках ...
22 апреля 2024
Семьи Енотаевского района посетила мобильная бригада специалистов Центра  Сегодня в селе Никольское Енотаевского района прошло выездное заседание медико-психолого-педагогического консилиума Центра, работу которого возглавляла заместитель директора по социально-реабилитационной работе Наталья Гнилицкая.
19 апреля 2024
Месячник чистоты в самом разгаре несмотря на капризы погоды Ни сильный ветер, ни пыльная буря, накрывшие наш регион на этой неделе, не смогли помешать специалистам Центра и сотрудникам ПАО «Газпром добыча Астрахань» очистить и облагородить территорию учреждения, чтобы наши юные посетители наслаждались цветением и благоуханием зеленых насаждений, чтобы каждый день они с радостью шли к нашим ...
19 апреля 2024
Приглашаем специалистов на стажировочную площадку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Уже более 7 лет на базе центра «Коррекция и развитие» реализуются всероссийские профессиональные стажировочные площадки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - проект по передаче опыта и знаний от специалистов учреждения к профильным специалистам из ...
18 апреля 2024
Воспитатели обсудили особенности выстраивания коммуникации с неречевыми детьми Воспитатели реабилитационных групп обсудили тему, которая является актуальной для специалистов, работающих с особенными детьми, потому что от правильно выстроенной коммуникации с ребенком зависит эффективность всего процесса реабилитации и коррекции.
18 апреля 2024

Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В наличие: учебный класс, зал сенсорной интеграции для групповых занятий, отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Организовано пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся во время перерывов между занятиями.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности и индивидуальной коррекционной работы используются укомплектованные: учебный класс, зал сенсорной интеграции, кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и музыкального руководителя.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения для размещения библиотеки нет. Литература находится в ресурсном методическом центре: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Педагоги имеют полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.

Имеется зал сенсорной интеграции (зал ЛФК), в котором проводятся групповые занятия по нейродинамической гимнастике и индивидуальные занятия на развитие сенсорной интеграции. Имеющиеся оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту.

Для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», баскетбольное кольцо и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, модульные коврики-пазлы, ОРТО в виде камней, травы разной жесткости и массажных шипов, мячи для корректирующих упражнений) и т.д.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов обусловливают необходимость специального подбора средств обучения и воспитания:

  • печатные (рабочие тетради, дидактический раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные обучающие презентации, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и т.д.);
  • аудиовизуальные: аудиовизуальный комплекс Диснет, образовательные видеофильмы;
  • наглядно-плоскостные: плакаты, иллюстрационный материал, магнитные доски, фланелеграф и т.д.
  • демонстрационные: визуальное расписание, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.;
  • спортивное оборудование: нейрогимнастическое оборудование, оборудование для оздоровительной работы и т. д.;
  • технические средства обучения: ноутбук c колонками и выходом в Internet, принтер, сканер, мультимедийный проектор с экраном, интерактивная доска, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), музыкальный центр с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями и др.

О специальных условиях питания

Питание не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья

В учреждении созданы условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.3648- 20.

В рамках реализации образовательных программ:

  • организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации дополнительных образовательных программ, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  • используются формы, методы обучения и воспитания, педагогические (в том числе здоровьесберегающие) технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
  • соблюдаются нормы двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • соблюдается здоровьесберегающий режим обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • учитываются индивидуальные особенности развития обучающихся при организации образовательного процесса;
  • организуются динамические паузы, физминутки на занятиях, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности

Учебные кабинеты и другие помещения для пребывания обучающихся обеспечиваются естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.

Для охраны и укрепления здоровья инвалидов и лиц с с ограниченными возможностями здоровья в зданиях учреждения функционируют медицинские блоки (медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, галокамера).

Проводится в учреждении постоянная работа по охране труда. Издаются приказы, регламентирующие деятельность в этом направлении, проводятся инструктажи, беседы, лекции по основам и нормам охраны труда и здоровья. Общее санитарно-гигиеническое состояние ГАУ АО НПЦРД «Коррекция и развитие» соответствует требованиям санитарных правил.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ГАУ АО НПЦРД «Коррекция и развитие» имеет свободный доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ЗАО «Астраханское Центральное Телевидение»). Педагогам обеспечен доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронно-образовательным ресурсам.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды являются пользователями материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности. Функционирует официальный сайт учреждения, который имеет версию для слабовидящих.

В учреждении имеются необходимые мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении созданы условия для активного использования электронных образовательных ресурсов во время образовательной деятельности. Обеспечивается доступ к сетевым образовательным ресурсам (обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и т.п.), мультимедийным обучающим презентациям, доступ к:

Обучающиеся являются пользователями материалов, подготовленных педагогами.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ГАУ АО НПЦРД «Коррекция и развитие» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ноутбуки c выходом в Internet, колонки, принтеры, сканеры, мультимедийные проекторы с экраном, интерактивная доска, программные продукты, средства для хранения и переноса информации, коммуникаторы, специальные мнестические опоры, аудиовизуальный комплекс Диснет, визуальное расписание, оборудование для нейрогимнастики; КИМП конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ, программное обеспечение для эффективной аугментативной и альтернативной коммуникации (ААС) и др.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

Контактные данные сотрудника учреждения, ответственного за обеспечение доступности на объекте для возможности получения компетентной информации по вопросам обеспечения доступности предоставляемых услуг:
Русанова Галина Вячеславовна ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие»
телефон: 8 (8512) 48-08-40

Лого ЛкЛВсероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди 2024 г.

Региональная площадка Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди

2 апреля во всём мире проходят акции и мероприятия в рамках Всемирного дня информирования об аутизме. С 31 марта по 3 апреля 2024 года в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме пройдет Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, приуроченный к этому событию.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?