Новости

Специалисты учат родителей детей с РАС коррекции стереотипного поведения

Специалисты учат родителей детей с РАС коррекции стереотипного поведения

В Научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие»  прошло занятие с родителями «Игровая психологическая коррекция детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)».

 Дети с расстройствами аутистического спектра отличаются от детей с другими особенностями в развитии наличием стереотипного поведения (или стимминга), к которому они прибегают для самоуспокоения. Это может выглядеть как тряска руками или предметами, частая стимуляция зрительного анализатора через световые раздражители или ощупывание различных поверхностей. Такое поведение детей привлекает внимание окружающих, вызывает тревогу у самих родителей. Поэтому педагоги – психологи оказывают помощь родителям в адаптации имеющихся стереотипий к условиям внешней среды и обучающей деятельности в домашних условиях.

Людмила Щербакова, психолог, специализирующийся на работе с детьми с РАС, в первую очередь нормализует для родителей такое необычное, казалось бы, бесцельное, повторяющееся поведение. «У каждого из нас присутствуют те или иные   двигательные стереотипии. Кто-то хрустит каждые пять минут костяшками пальцев, кто-то накручивает волосы на палец, - комментирует специалист. – У детей с РАС стереотипии приводят к значимым трудностям в социальной сфере и обучающей деятельности. Попытка прекратить их не улучшит самочувствие ребенка, а только усугубит дискомфорт при излишней чувствительности к различным сенсорным раздражителям внешней среды».

На тренинге маму Муслима научили приспосабливаться к стереотипным движения сына. Теперь через его предпочтения в двигательной деятельности, она выбирает игры и занятия, которые по душе мальчику.

«Ситуация на начало реабилитационного курса выглядела для мамы плачевно: ребенок проявлял безразличие к занятиям, демонстрировал нежелательное поведение, дома не играл, как другие дети, - рассказала  Людмила Щербакова. – Идя навстречу ребенку, нам удалось сохранить с ним контакт, расширить игровую, а значит, развивающую деятельность через альтернативные занятия».

Специалисты учат родителей детей с РАС коррекции стереотипного поведения
 
Специалисты учат родителей детей с РАС коррекции стереотипного поведения
 
Специалисты учат родителей детей с РАС коррекции стереотипного поведения