Пресс-центр

Как организовать пространство для детей с расстройствами аутистического спектра

Как организовать пространство для детей с расстройствами аутистического спектра

Что такое сенсорная интеграция? Для чего она нужна? Как можно обеспечить сенсорную интеграцию ребенка дома? Какая взаимосвязь между телесными ощущениями и развитием интеллекта? Эти и другие вопросы обсуждали педагоги – психологи Научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» с  родителями, воспитывающими детей с РАС.

Педагог-психолог Людмила Щербакова встретилась с мамой трехлетнего ребенка,  который не говорит и не  понимает обращенной речи других людей, имеет нарушения в социальном взаимодействии. Начатый разговор немало ее удивил, ведь мама думала, что речь пойдет о развивающих пособиях, а заговорили про органы чувств и о том, как получить сенсорный опыт и обустроить среду развития для особого ребенка в домашних условиях.

«Сенсорная стимуляция в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра направлена на преодоление нарушений в восприятии и уменьшение нежелательного поведения, - прокомментировала психолог. – Мало, кто понимает, что необычное поведение у детей вызвано как раз гипер - или гипочувствительностью к определенному раздражителю, поступающему из окружающей среды. Обустраивание жизненного пространства с учетом его особенности восприятия, делает  жизнь ребенка комфортней. Специальные приспособления и игры в домашних условиях  позволяют корректировать нарушения восприятия,  формируя новые двигательные и  социальные навыки. Которые, в свою очередь, становятся предпосылками развития речи».

Как организовать пространство для детей с расстройствами аутистического спектра
 
Как организовать пространство для детей с расстройствами аутистического спектра
 
Как организовать пространство для детей с расстройствами аутистического спектра
 
Как организовать пространство для детей с расстройствами аутистического спектра