Новости
Открытое занятие логопеда с детьми с общим недоразвитием речи
В Научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» прошло открытое индивидуальное логопедическое занятие для с ребенком с недоразвитием речи.
Учитель – логопед Ольга Михайлова считает, что наибольшую результативность в обучении детей со вторым уровнем речевого развития можно достигнуть в индивидуальной работе.
«Дети гораздо лучше воспринимают новый материал тогда, когда он обращен непосредственно к каждому из них, - пояснила она студентам Астраханского педагогического колледжа. При планировании занятия учитываются общеразвивающие и коррекционные задачи. При этом ведущим принципом является личностно - ориентированный подход к ребенку».
Заинтересовала студентов и учебно-игровая деятельность с ребенком на протяжении всего занятия. Педагог расположил к себе малыша и вызвал интерес к занятию через занимательные игровые сюжеты: дули на облака и бабочки, слушали и рассказывали «Репку», перемещали героев по лесным тропинкам. Услышали будущие педагоги авторские «стихи - завлекалочки», служащие для активации речи и развития фонематического слуха, восприятия и памяти.
«Игра направлена на развитие познавательных интересов ребёнка. Для этого используются сюрпризные моменты, разные формы поощрения и общения. В качестве поощрения выступают картинки, аплодисменты, устная похвала и другие приёмы, - комментировала свои действия логопед. - Все это в совокупности помогает активизировать речевую деятельность ребёнка». На следующем этапе занятия последовали игры на развитие внимания, памяти и восприятия, которые чередовались с динамическими паузами на снятие мышечного напряжения с речевым ритмическим сопровождением. Здесь были упражнения из пальчиковой гимнастики и на координацию движения.
«Ребенок на данном этапе развития речи уже способен рассказать сказку при активной поддержке взрослого. Уже на данном этапе для ребенка создаются условия для формирования связанной речи с использованием интонаций», - подвела итог занятия Ольга Михайлова.