Новости

Психологи центра «Коррекция и развитие» разработали программу нейросенсомоторной коррекции для успешной реабилитации детей

Психологи центра «Коррекция и развитие» разработали программу нейросенсомоторной коррекции для успешной реабилитации детей

Исследования в области специальной психологии показывают, что проблемы в развитии когнитивной сферы у детей, как правило, сопровождаются недостатками в развитии моторной и эмоционально-волевой сферы. Таким же образом нарушения в развитии двигательной сферы сочетаются с недостатками познавательной сферы.

В основу программы нейросенсомоторной коррекции, разработанной специалистами-психологами научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие», заложена идея развития головного мозга «особых» детей через комплекс кинезиологических движений (так называемые «умные движения»), позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Одна из задач, на которую направлены упражнения гимнастики мозга, - это восполнение навыков равновесия, движения или сенсомоторной координации. Вместе с тем, задачи занятий настолько многогранны, что охватывают свыше 30 направлений реабилитации детей, в том числе: развитие мелкой моторики, развитие памяти и внимания, речи и мышления, устранение дислексии, развитие творческих способностей, спортивных навыков, улучшение памяти и концентрации внимания, повышение стрессоустойчивости организма и др.

«Главная идея нейросенсомоторной коррекции заключается в том, что развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, - говорит Софья Измайлова. -Физическое и двигательное развитие ребенка идет параллельно с психическим и умственным развитием. В основе разработанного нами комплекса движений лежит понимание того, что на каждой ступени сенсомоторного развития происходит скачок в развитии мозга. В движении ребенок получает информацию об окружающем мире через органы чувств, получает жизненный опыт. Это, в свою очередь, дает толчок в развитии внимания, памяти, мышления, речи и интеллекта. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий».

Занятия проводятся в эмоционально комфортной и доброжелательной обстановке, под спокойную музыку. При этом данный вид коррекции имеет накопительный эффект – происходит постепенное повышение умственной работоспособности и оптимизация интеллектуальных процессов.

Психологи центра «Коррекция и развитие» разработали программу нейросенсомоторной коррекции для успешной реабилитации детей
 
Психологи центра «Коррекция и развитие» разработали программу нейросенсомоторной коррекции для успешной реабилитации детей
 
Психологи центра «Коррекция и развитие» разработали программу нейросенсомоторной коррекции для успешной реабилитации детей
 
Психологи центра «Коррекция и развитие» разработали программу нейросенсомоторной коррекции для успешной реабилитации детей
 
Психологи центра «Коррекция и развитие» разработали программу нейросенсомоторной коррекции для успешной реабилитации детей
 
Психологи центра «Коррекция и развитие» разработали программу нейросенсомоторной коррекции для успешной реабилитации детей
 
Психологи центра «Коррекция и развитие» разработали программу нейросенсомоторной коррекции для успешной реабилитации детей