Новости

Методический день в центре «Коррекция и развитие» завершился обучающим семинаром для профильных специалистов региона

1

Сегодня, в рамках методического дня, специалисты ГАО АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие», совместно с Региональным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра, провели обучающий семинар «Плассотерапия в работе с детьми «группы риска» по РАС» для профильных специалистов г.Астрахани.

Все желающие – логопеды, дефектологи, психологи из социальных, учебных и дошкольных учреждений региона, смогли более детально изучить инновационные технологии, используемые в центре «Коррекция и развитие» при работе с детьми с РАС.

Так, педагог-психолог Центра познакомил аудиторию с техникой плассотерапии. Плассотерапия, как разновидность песочной терапии, получает всё большее распространение благодаря своей доступности. Для полноценной работы достаточно обычного стола, на поверхности которого ребенок при взаимодействии со специалистом (психологом, логопедом и т.д.) создаёт свои, обладающие исцеляющим эффектом, формы.

Плассотерапия отличается также и тем, что во время работы не используются какие-либо фигурки, игрушки, или дополнительные предметы, так как пластических возможностей материала достаточно для целостного психокоррекционного процесса.

Сам «подвижный» («живой») песок, созданный в Швеции в 2013 г., представляет собой уникальный по своему составу материал, содержащий чистый кварцевый песок (98 %) и современные полимерные материалы (2 %). «Подвижный» песок абсолютно безвреден, обладает бактериостатическими свойствами (препятствует размножению бактерий в нём), не требует обработки в течение 5 лет, не содержит токсичных веществ, не вызывает аллергии.

В ходе семинара специалисты Центра показали слушателям, как работает этот метод, каковы особенности и возможности его использования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

«Терапевтическая работа в рамках плассотерапии с детьми с РАС подразумевает работу одновременно в четырех направлениях: развитие воображения, творческого мышления (все арт-терапевтические упражнения стимулируют воображение ребенка, включают его фантазию, что способствует проявлению у ребенка творческого подхода к разным задачам); выражение ребенком своих актуальных чувств, эмоций и переживаний в творческих упражнениях, а также выражение «застарелых» эмоций, которые участники занятий не могли своевременно выразить и которые мешают им жить (страхи, обиды, злость и др.); самопознание участников (расширение представлений о себе, повышение контроля за своими действиями); социализация (познание других людей, механизмов эффективных взаимоотношений с ними)», - прокомментировала работу педагог-психолог, плассотерапевт Центра Алена Фатеева.

2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8