Новости

О функциональной музыке как средстве коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС

О функциональной музыке как средстве коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС

Сегодня в научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» состоялся вебинар для профильных специалистов Астраханской области, в ходе которого сотрудники Центра поделились, в том числе, и своими наработками в использовании бинауральных альфа-ритмов при коррекции функциональной активности головного мозга у детей с расстройством аутистического спектра.

С целью изучения всех аспектов подобного воздействия специалистами центра было проведено исследование. В нем принимали участие дети с особенностями развития, характерными для расстройства аутистического спектра, а также дети с установленным диагнозом аутизм в возрасте от 2 до 3 лет, посещающие Службу ранней помощи. В комплексную исследовательскую группу вошли: врач-невролог, педагог-психолог, врач-психиатр.

В целях диагностики регистрации функционального состояния мозга, его метаболизма, адаптивных возможностей организма применялось нейроэнергокартирование — относительно новый электрофизиологический метод.

«Коррекционное воздействие осуществлялось при помощи музыки и бинауральных альфа-ритмов. Бинауральные ритмы -  это артефакт работы головного мозга. Они звучат на частоте от 8 до 13 Гц и являются диапазоном альфа-волн. Нейрофизиологи накладывают друг на друга несколько чистых ритмов и формируют ритмическую активность мозга. Этот процесс позволяет погрузить человека в нужное состояние.

В результате проведенного исследования до коррекционного воздействия было выявлено, что у 97 % детей с расстройством аутистического спектра наблюдается снижение уровня постоянного потенциала ph в сторону алкалоза. Понижение использования резервного пути энергообмена соответствует третьей стадии стресса, стадии «истощения», депрессии реактивности мозга, торможения адаптационных механизмов. Клинически это также проявляется в нарушении речи, поведения, коммуникации и других высших корковых функций.

Далее мы провели коррекционное воздействие на экспериментальную группу с использованием бинауральных альфа-ритмов. Повторная диагностика по результатам данного воздействия показала, что наблюдается смещение показателей в сторону нормализации и повышения показателей, что свидетельствуют о нормализации функционального состояния головного мозга, активации левого полушария, следовательно, речевых зон.

Таким образом, проведенный анализ результатов позволяет предположить, что использование бинауральных альфа-ритмов положительно влияет на функциональное состояние головного мозга детей с РАС и может быть назначено в качестве коррекционного метода», - подвела итог своему докладу заведующая Службой психолого-педагогической помощи Татьяна Овсянникова.

О функциональной музыке как средстве коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС
 
О функциональной музыке как средстве коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС