Новости

Арт-терапия в работе с детьми и родителями, воспитывающими ребенка с РАС

Арт-терапия в работе с детьми и родителями, воспитывающими ребенка с РАС

Одним из наиболее «мягких» и эффективных методов терапии аутичных детей является арт-терапия – «лечение искусством». Она позволяет глубоко проникнуть во внутренний мир ребёнка, открывая внутренние резервы.

Специалисты отделения дневного пребывания ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие», которое посещают дети в возрасте от 1,5 до 9 лет, в своей работе активно используют различные элементы арт-терапии с целью снятия нервно-психического напряжения ребенка, освобождения от негативных состояний, формирования адекватного межличностного поведения.

Так, хорошую эффективность показала игротерапия - метод работы, который может с легкостью применяться и в домашних условиях, ведь в ее основу положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Направления игротерапии могут быть разными: это и песочная терапия, и акватерапия, и игры с природными и бросовыми материалами, игры с конструкторами и мозаиками.

Еще одной разновидностью арт-терапии является изотерапия – это рисование с использованием нетрадиционных техник.

Также специалистами Центра используется такие методы арт-терапии как тестопластика и оригами. Подбирается наиболее подходящий арт-терапевтический метод, который способствует эффективной регуляции состояния ребенка и является оптимальным способом социализации ребенка, учитывая особенности его эмоциональной сферы, уровень развития и индивидуальные особенности. Так, песочная терапия – это один из удивительных методов лечения искусством. Она включает в себя игры с песком, рисование на песке, составление узоров на песке, конструирование из песка, создание песочных композиций и «секретов». Акватерапия, в свою очередь, дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Очень нравятся детям и игры с природным и бросовым материалом: разными крупами, шишками, орехами, желудями, бобками, камешками, стаканчиками от йогуртов, пуговицами, трубочками для коктейля и т.д. Эти игры помогают снятию тревожности и агрессии. Изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение и создать у ребёнка ощущение большего комфорта. Занятия оригами повышают самооценку, уменьшают уровень тревожности, способствуют налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе.

Учитывая возраст, уровень развития и особенности воспитанников, специалисты Центра используют и различные нетрадиционные техники рисования: марание, штриховка, каракули, техника паспарту, монотипия, рисование пальчиками и ладошками, рисование предметами окружающего пространства, рисование крашеной манкой, рисование пластилином.

«Специалисты нашего отделения проводят работу по арт-терапии не только с детьми, но и с их родителями. Мы знакомим родителей с теми приёмами, которые используем в работе с их детьми. Специалисты Центра регулярно проводят консультации, мастер-классы, интегрированные занятия по разным видам арт-терапии с родителями, воспитывающими детей с РАС. Родители, воспитывающие детей с РАС, могут пользоваться теми же приемами дома, что и специалисты в группе. Наша задача объяснить родителям, что совместная работа с педагогическим коллективом и закрепление дома приобретенных в детском учреждении навыков – это залог успеха в дальнейшей жизни их ребенка», - поделилась воспитатель Ольга Сорокина.

Арт-терапия в работе с детьми и родителями, воспитывающими ребенка с РАС
 
Арт-терапия в работе с детьми и родителями, воспитывающими ребенка с РАС