Новости

Вступая в Десятилетие детства: сотрудники центра «Коррекция и развитие» проходят обучение в соответствии с майскими указами Президента

Десятилетие детства

С 2018 года в России, в соответствии с указом Президента, началось Десятилетие детства. Цель предпринимаемых мер – откорректировать социальную политику в целом, уделив максимум внимания вопросам материнства и детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг.

Уже с 2013 года практически во всех субъектах Российской Федерации реализуются региональные программы, направленные на оказание ранней помощи семьям с детьми-инвалидами и обеспечение их сопровождения. Среди первоочередных мероприятий: мероприятия по внедрению новых технологий и методов работы по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трёх лет, проведение коррекционной и реабилитационной работы с указанными детьми, психолого-педагогической, медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все программы носят межведомственный характер, строятся с учётом индивидуальных потребностей ребёнка-инвалида и его семьи, реализуются в различных формах: создание служб раннего вмешательства, функционирующих на базе государственных организаций в системе здравоохранения, образования, социальной защиты, принятие программных документов, в рамках которых заключаются соглашения со всеми ведомствами, участвующими в реализации мероприятий программы.

Принимая во внимание всю важность Десятилетия детства, руководство центра «Коррекцияи развитие» не только активно развивает систему ранней помощи, но и делает основной акцент на формирование компетентного кадрового потенциала.

Так, педагог-психолог Службы ранней помощи Центра Юлия Гусакова успешно завершила обучение по программе дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология, психотерапия и психопатология» под руководством кандидата медицинских наук, заведующего кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон», доцента кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета И.В. Добрякова.

«Почему была выбрана именно эта специальность? Перинатальная психология изучает закономерности развития диады «мать-дитя» от момента зачатия до исполнения ребенку трех лет. Выявленные закономерности позволяют специалистам грамотно сопровождать весь процесс рождения и развития младенца, помогая беременным женщинам и семьям с маленькими детьми быть счастливыми, обеспечивая эффективную раннюю профилактику детских нервно-психических расстройств и закладывая фундаментальные основы благополучной жизни будущих взрослых», - поделилась Юлия Гусакова.