Новости

В центре «Коррекция и развитие» прошло занятие «Путешествие в сказочную страну» с использованием интерактивной песочницы

В центре «Коррекция и развитие» прошло занятие «Путешествие в сказочную страну» с использованием интерактивной песочницы

Специалисты научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» уделяют большое внимание интерактивной работе с особенными детьми. Одним из таких видов работы являются занятия с использованием интерактивной песочницы.

Песок – это природный материал, с которым ребенок контактирует с самого раннего возраста. А песочница – это своеобразная модель окружающего мира. Во время игры ребенок при помощи песка может выразить свои чувства и переживания. Кроме того, именно игра с песком помогает преодолеть нежелание заниматься, подавить негативные эмоции, потому что всё происходит в привычной для ребенка среде.

Применение интерактивной песочницы лучше всего подходит для работы с детьми с ОВЗ. Часто такие ребята затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного речевого развития, ограниченного запаса знаний и представлений об окружающем и специфическими особенностями мыслительной деятельности. В этом случае предлагаемая интерактивная технология может оказаться весьма полезной.

Тема сегодняшнего занятия – «Путешествие в сказочную страну». Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира интерактивной песочницы, ребенку предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, он получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальность.

«Наша интерактивная песочница имеет несколько режимов работы: режим «Топология» - песок окрашивается в зависимости от высоты; режим «Вулкан» - это режим строительства, который дополнен возможностью создания интерактивного объекта — вулкана; режим «Вода» - позволяет детям наблюдать за явлениями природы, такими как поведение воды, а также помогает в устанавливании причинно-следственных связей между природными явлениями; режим «Формы и цвета»; режим «Раскраска» и многие другие. Кроме того, интерактивная песочница имеет психокоррекционную, развивающую направленность и призвана способствовать созданию условий для развития эмоциональной и познавательной сфер. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к практической деятельности и активизации речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние малышей», - подвела итог занятию педагог-психолог Людмила Щербакова.

занятие «Путешествие в сказочную страну» с использованием интерактивной песочницы
 
занятие «Путешествие в сказочную страну» с использованием интерактивной песочницы
 
занятие «Путешествие в сказочную страну» с использованием интерактивной песочницы
 
занятие «Путешествие в сказочную страну» с использованием интерактивной песочницы
 
занятие «Путешествие в сказочную страну» с использованием интерактивной песочницы
 
занятие «Путешествие в сказочную страну» с использованием интерактивной песочницы
 
занятие «Путешествие в сказочную страну» с использованием интерактивной песочницы