Новости

Музыкальное занятие как средство коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС

Музыкальное занятие как средство коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС

Сегодня в научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» прошла методическая площадка «Музыкальное занятие как средство коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС».

Ее проведение было организовано в рамках деятельности регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Цель – показать значимость музыкальной коррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также раскрыть результаты исследования, проведённого на базе центра «Коррекция и развитие», по влиянию музыкально-коррекционных занятий на психоэмоциональное состояние детей и активацию полушарий коры головного мозга.

В развитых странах, таких как Япония, Германия, Дания, Швеция, музыкотерапия заняла достойное место. Созданы научные общества музыкотерапевтов, готовятся специалисты этого профиля. Например, в Японии музыкотерапия широко используется для нормализации физического и психического состояния человека на производстве, в школе, вузе и т.д. В Швеции в палатах для рожениц также часто звучит музыка. Многие врачи университетской клиники Мюнхена успешно используют музыкотерапию при лечении детских церебральных параличей. А в последние годы к обычному лечению своих больных врачи добавили слушание произведений Бетховена и Моцарта, так как хорошее настроение, положительный фон помогают избавиться даже от язвы желудка.

«В настоящее время вопрос воздействия музыки на детей с ограниченными возможностями является мало изученным. Организованные учеными наблюдения показали, что сильное физиологическое воздействие на организм ребенка производят только хорошо известные мелодии, поэтому необходим тщательный подход при выборе музыкального произведения. Находясь в постоянном поиске новых эффективных способов коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра, наши специалисты не могли обойти стороной эту методику работы. Результаты, которые мы получили по итогам исследования, говорят о том, что музыкально-коррекционные занятия могут помочь детям с аутизмом улучшить свои навыки в таких областях, как коммуникация, социализация, моторика, уверенность в себе и самоопределение, а также содействуют решению некоторых проблем познания, восприятия и сенсорики. Анализ изменений психоэмоционального состояния указывает на стабилизацию психического тонуса, снижение состояния напряжения, повышение жизнедеятельности», - прокомментировала итоги работы педагог-психолог Светлана Матвеева.

Музыкальное занятие как средство коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС
 
Музыкальное занятие как средство коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС
 
Музыкальное занятие как средство коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС
 
Музыкальное занятие как средство коррекционного воздействия в работе с детьми с РАС