Новости

В центре «Коррекция и развитие» открываются новые возможности работы с детьми раннего возраста.

В центре «Коррекция и развитие» открываются новые возможности работы с детьми раннего возраста.

На протяжении нескольких лет в научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» функционирует кабинет АВА – терапии. На сегодняшний день он оснащен новейшим оборудованием, которое Центр получил благодаря финансовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках реализации комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Астраханской области. Оборудование предназначено для обучения особенных детей альтернативной и дополнительной коммуникации.

Оборудование кабинета АВА-терапии включает обучающий коммуникатор со съемными символами, настенный коммуникатор, конструктор-коммуникатор, говорящий фотоальбом и многое другое. Снятию напряжения во время занятий способствуют сенсорные массажеры: подушка с вибрацией, сенсомоторная труба, утяжеленный коврик.

Сам метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Оле Иваром Ловаасом (Ole Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос Анджелесе еще в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то поведение прекратится.

«Наши специалисты знают, что нарушение общения приводит к тяжёлым отклонениям в поведении. Это отражается и на интеллекте ребёнка, развитии социально значимых качеств личности. При этом, коммуникативное общение для детей с РАС не обязательно должно представлять собой словесную форму взаимодействия ребенка с окружающими. Форма коммуникации должна быть индивидуализирована, т.е. адаптирована к индивидуальным параметрам. В данном случае мы говорим об альтернативной коммуникации с целью построения функционирующей системы коммуникации, развития навыка самостоятельно и понятным образом доносить до слушателя новую для него информацию, развития способности ребёнка выражать свои мысли с помощью инновационных коммуникаторов. И самое важное – занятия должны приносить радость ребенку, чтобы поддерживать достаточный уровень интереса и мотивации. И наши специалисты прилагают для этого максимум усилий», - комментирует работу кабинета заведующая службой психолого-педагогической помощи Татьяна Овсянникова.