Новости
В центре «Коррекция и развитие» запускают речь у «неговорящих» детей по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой
В Научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» прошло очередное логопедическое занятие из цикла тематических открытых занятий с адаптированным применением уникальной авторской методики Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой.
Методика формирования языковой системы для «неговорящих» детей используется в работе с различными видами речевой задержки, такими как: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Она разработана именно для детей с нарушениями речи различной природы.
В основе методики лежит пение с опорой на тактильный и зрительный анализатор. Задача самых первых занятий – получить ритмы, которые закладываются в основу языка. Сначала дети внимательно слушают пение логопеда Центра Елены Рындиной, а через несколько занятий начинают подпевать.
«В ходе сегодняшнего занятия пропевались гласные звуки [а] и [у], использовались попевки на вызывание звукоподражаний. Часть занятия была посвящена пониманию глагола «идет». Для этой работы использовалась книга «От слова к фразе» Т.Н. Новиковой-Иванцовой.
На занятии решались и еще несколько задач. Игровая подача упражнения на формирование коммуникативной функции речи «Поиграй с бубном» привлекла особое внимание и вызвала эмоционально-положительную реакцию у малышей. А упражнение «Поезд» на развитие слухового восприятия привело малышей в восторг.
Применение методики Т. Н. Новиковой-Иванцовой позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение, создавать благоприятную атмосферу на занятиях, значительно повышать эффективность работы логопеда», – объяснила Елена Рындина.