Новости

Специалисты центра «Коррекция и развитие» раскрывают секреты нейросенсомоторной интеграции в работе с детьми с РАС

Специалисты центра «Коррекция и развитие» раскрывают секреты нейросенсомоторной интеграции в работе с детьми с РАС

Идея нейросенсомоторной коррекции, проводимой в научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие», подразумевает построение коррекционной работы с детьми с РАС на основе сбалансированного совмещения методов нейрокоррекции и сенсомоторной интеграции, а также привнесением дополнительных реабилитационных блоков, позволяющих сделать процесс коррекции более полноценным.

Медицинский-психолог Софья Измайлова подробнее рассказала об инновационных подходах к нейросенсомоторной интеграции, применяемых в Центре:

«Если посмотреть на существующие техники в нейрокоррекции, можно заметить, что большинство упражнений с небольшим исключением направлены на одни и те же зоны мозга, т.е. прорабатывают примерно похожие области, не затрагивая другие дефицитные зоны. Добавление сенсорной интеграции позволяет вывести процесс нейрокоррекции на качественно новый уровень. С одной стороны, это похоже на возвращение к истокам (трехэтапная система нейрокоррекции Ж. О. Декроли), с другой, - мы соединяем две коррекционные системы, развивающиеся параллельно, что позволяет обогатить процесс коррекции как понимания действующих механизмов, так и прикладных аспектов работы.

Взяв за основу эти два метода, мы интегрировали технологии смежных направлений, углубляющих воздействие и объясняющих процессы и механизмы, интуитивно или не полностью затрагиваемые в нейрокоррекции и сенсорной интеграции.

Задания подбираются в соответствии с возрастом, с учетом зоны ближайшего развития, степени выраженности нарушений и сопутствующих осложнений.

На основе полученных данных, было выявлено, что у всех детей с РАС (100% выборки), вне зависимости от степени интеллектуального развития, отмечается задержка или существенное нарушение в формировании сенсомоторного интеллекта (нарушение схемы собственного тела, восприятия пространства, неинтегрированные рефлексы и т.д.).

На наш взгляд, в таком виде программа дает возможность «просмотреть» степень выраженности дефекта в двустороннем направлении: как со стороны нарушенных функций ЦНС, так и со стороны интеллектуального развития в целом.

Это дает возможность вывить «зону-мишень» в развитии ребенка и более узко определить зону ближайшего развития как для какой-то конкретной функции, так и для развития ребенка в целом. Как результат, мы получаем возможность определить уровни нарушенного функционирования каждого конкретного ребенка; подобрать индивидуальный маршрут коррекции в зависимости от выявленных нарушений и личностных особенностей ребенка, межличностного взаимодействия; варьировать коррекционные занятия в зависимости от возраста ребенка; создать гибкую программу занятий, легко меняющуюся от крупных целей в развитии до точечных воздействий на нарушенные зоны функционирования головного мозга; обходить некоторые возрастные и нозологические ограничения при подборе развивающих упражнений; развивать и восстанавливать нарушенные функции безопасно для ребенка и не задействовать дополнительных усилий для удержания контакта в коррекционной ситуации;  терапевтировать взаимоотношения в диаде «мать-дитя»; расширить социальные и поведенческие возможности ребенка, необходимые для успешной социализации».

Специалисты центра «Коррекция и развитие» раскрывают секреты нейросенсомоторной интеграции в работе с детьми с РАС
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» раскрывают секреты нейросенсомоторной интеграции в работе с детьми с РАС
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» раскрывают секреты нейросенсомоторной интеграции в работе с детьми с РАС
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» раскрывают секреты нейросенсомоторной интеграции в работе с детьми с РАС
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» раскрывают секреты нейросенсомоторной интеграции в работе с детьми с РАС
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» раскрывают секреты нейросенсомоторной интеграции в работе с детьми с РАС