Новости

В центре «Коррекция и развитие» прошла методическая площадка «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с невротическими расстройствами»

В центре «Коррекция и развитие» прошла методическая площадка «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с невротическими расстройствами»

Неврозы составляют до 45% общих нервно-психических отклонений в детском возрасте и преобладают у мальчиков. Они могут проявляться в форме заикания, энуреза, фобий, тиков, плаксивости, эмоциональной лабильности, раздражительности, бессонницы или сонливости и т.д.

Возникновение невроза зависит от 3 основных факторов: психотравмирующего, снижения реактивных сил организма под влиянием перенесенных болезней или утомления, а также от особенностей личности.

Основные причины возникновения неврозов у детей – это проблемы семейного воспитания (влияние личности родителей, гиперопека со стороны всех членов семьи, конкуренция отца и матери в стремлении доминировать, гиперсоциализация воспитания, атмосфера избыточной строгости в семье), а также неблагоприятные факторы: нарушения адаптивного поведения учащихся (незнание норм поведения в обществе, нарушение функции подражания ребенка и т.д.), нервно-психические перегрузки, слабый тип ВНД, страхи.

Специалисты научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» разработали и успешно апробировали на практике собственный курс арт-терапии, применяемый в коррекционной работе с детьми с невротическими расстройствами. Сегодня в рамках работы методической площадки психологи центра Алена Фатеева и Надежда Калмыкова представили профильным специалистам региона, посетившим мероприятие, методическую и практическую базу арт-терапевтической методики.

«Арт-терапия - метод терапии искусством, творческим самовыражением, эффективность применения которого в контексте лечения связана с воздействием на эмоциональную сферу человека. Мы обратились к творческим формам и методам работы, так как именно искусство позволяет взаимодействовать с ребенком на символическом уровне, понимать его скрытые чувства и переживания; при этом происходит «эмоциональное отреагирование» тягостных переживаний, в результате чего снимается напряженность психотравмирующей ситуации и исчезает болезненная симптоматика. Кроме того, занятия изобразительным искусством способствуют обеспечению ребенка социально приемлемым способом выхода из состояния агрессии и других негативных состояний, развитию у него чувства внутреннего контроля и воображения, повышению самооценки, что положительно влияет на процесс лечения.

Арт-терапия, повышая адаптивные навыки детей, помогает формированию у них способности к общению и совместному обучению. Тренировка способности к адаптации в арт-терапевтической технике расширяет возможности приспособления, т.е. активной перестройки с новыми требованиями и выработкой соответствующих адекватных форм поведения. При этом очень важно правильно подойти к выбору метода арт-терапии: следует учитывать тонкости характера и темперамента человека. Так, стеснительному и зажатому ребенку не подойдет актерское мастерство или вокальные выступления на публике, а подвижному и активному – монотонный процесс рисования или шитья. В первую очередь выбранный для лечения вид искусства должен приносить радость и ни в коем случае не вызывать негативных эмоций, чувства неловкости, скуки или раздражения», - отметила педагог-психолог Надежда Калмыкова.

В центре «Коррекция и развитие» прошла методическая площадка «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с невротическими расстройствами»
 
В центре «Коррекция и развитие» прошла методическая площадка «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с невротическими расстройствами»
 
В центре «Коррекция и развитие» прошла методическая площадка «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с невротическими расстройствами»
 
В центре «Коррекция и развитие» прошла методическая площадка «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с невротическими расстройствами»