Новости

В центре «Коррекция и развитие» прошла методическая площадка «Нейропсихологическая диагностика у детей с РАС»

В центре «Коррекция и развитие» прошла методическая площадка «Нейропсихологическая диагностика у детей с РАС»

Актуальность проблемы психического здоровья детей в последнее время значительно возросла в связи с ростом нервно-психических и соматических заболеваний.

Для такого нарушения психического развития, как детский аутизм характерно затруднение в формировании эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и более всего с человеком; характерно отсутствие общения, а, следовательно, взаимодействия с окружающим миром и людьми, что препятствует его социальной адаптации.

 

В последнее время, нейропсихологическая диагностика приобретает все большую популярность как метод синдромного психологического анализа дефицита психической деятельности у детей, связанного с той или иной мозговой недостаточностью (органической или функциональной) или несформированностью.

В рамках работы специалисты научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» рассказали о том, как нейропсихологическое исследование позволяет выявить следующие симптомы.

«Синдромы несформированности: функциональная несформированность префронтальных (лобных) отделов мозга, функциональная несформированность левой височной доли, функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела), функциональная несформированность правого полушария.

Синдромы дефицитарности: функциональная дефицитарность подкорковых образований (базальных ядер мозга), функциональная дефицитарность стволовых образований мозга, дисгенетический синдром, атипия психического развития.

Например, у ребенка с функциональной несформированностью лобных отделов мозга обнаруживаются такие проблемы: учебная программа усваивается им с трудом, а подчас и с отвращением; в обследовании он медлителен, монотонен, не всегда удерживает программу эксперимента, не обнаруживает заинтересованности в получении лучших результатов; в письме такого ребенка характерны пропуски букв; существенная диссоциация между протеканием учебной и игровой в широком смысле деятельности.

У детей с диагнозом «аутизм» диагностируются следующие особенности нейропсихологического статуса: дисфункция лобных долей; дисфункцией диэнцефальных отделов мозга; функциональная недостаточность третичной коры зоны ТПО – зоны перекрытия височной, теменной и затылочной коры; симптомы нарушения корково-подкорковых связей: импульсивность, значительная неустойчивость внимания, большие затруднения при работе по опроизволиванию непроизвольных физиологических реакций (дыхательных, глазодвигательных, языкодвигательных и моторных актов).

Для адекватной коррекционной работы, которая дает возможность адаптации аутичного ребенка в социуме, необходимо также знание и о его нейропсихологическом статусе, который показывает совокупное состояние высших психических функций и поведения аутичного ребенка в зависимости от функциогенеза (функционирования) различных зон головного мозга», - рассказала Антонина Арустамян.

n 18 2
 
n 18 2