Новости

Специалисты центра «Коррекция и развитие» показали, как сформировать элементарные математические представления при работе с особенными детьми

Специалисты центра «Коррекция и развитие» показали, как сформировать элементарные математические представления при работе с особенными детьми

В центре «Коррекция и развитие» прошло открытое занятие «Помоги мне сосчитать», в рамках которого учитель-дефектолог Жанна Сайфеденова наглядно показала коллегам, как организовать работу по обучению особенных детей простым математическим навыкам.

Занятие начиналось с двигательной разминки «Пять гномиков». Далее ребенку была предложена красивая коробка, которую нужно было открыть и сосчитать предметы, которые лежат в ней. Затем он пытался ответить на вопрос «Сколько всего?» и показать такое же количество пальцев на руке. Для развития навыка счета использовались специальные упражнения, которые ребенок выполнял с помощью интерактивного стола. Не обошлось и без «Веселой физминутки»с использованием движений, направленных на развитие пространственных представлений.

«В рамках подобной работы ставятся несколько целей: сформировать у детей навык пересчитывания предметов в пределах пяти, соотнесение чисел с количеством пальцев на руке; научить понимать вопросы «Сколько?», «Сколько всего?» и правильно отвечать на них; развивать умение воспроизводить количество движений по образцу. Помимо освоения мыслительных операций в ходе такого занятия развивается внимание, наблюдательность, память, речь. У ребенка формируется навык сотрудничества с педагогом, поддерживается интерес к математическим занятиям»,- прокомментировала занятие Жанна Сайфеденова.

Специалисты центра «Коррекция и развитие» показали, как сформировать элементарные математические представления при работе с особенными детьми
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» показали, как сформировать элементарные математические представления при работе с особенными детьми
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» показали, как сформировать элементарные математические представления при работе с особенными детьми