Новости
Развиваем речь у малышей
В Научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» прошло открытое дефектологическое занятие «Речь на кончиках пальцев».
Трехлетнего ребенка с задержкой развития речи трудно заставить повторять звуки за педагогом, и это — проблема. Единственный выход: организовать занятие так, чтобы малыш вокализировал эмоции радости и интереса, таким образом запуская активацию речи.
Учитель-дефектолог отделения ранней помощи Диляра Мусаева увлекла ребенка с первых минут занятия сказочным сюжетом и красочными дидактическими материалами на тему леса. Да и задания на развитие мелкой моторики и звукоподражания для ребенка назвать заданиями сложно! Гордей нанизал на ниточку запасы на зиму для белки, вернул ежику Бони иголки в виде прищепок, нащупал и опознал овощи и фрукты в волшебном мешочке. И все эти действия сопровождались песенками, загадками, стишками и динамическими паузами.
«Дефектологическое занятие для малышей — прежде всего игра, в которой сама деятельность является мотивационным стимулом, наградой», — говорит специалист. – Непременным условием развития речи является речевое общение детей со взрослыми, желание и готовность специалистов и родителей активно взаимодействовать с ребенком».