Новости

Специалисты Службы ранней помощи провели очередное открытое занятие из цикла «Здравствуй, мир!»

 n 14 1

В центре «Коррекция и развитие» продолжается реализация цикла обучающих мероприятий «Здравствуй, мир!». Тему очередного занятия педагог-психолог Светлана Покусаева посвятила вопросам сенсорной интеграции. Специалистом была продемонстрирована комплексная работа, направленная на развитие ощущений, поступающих одновременно от разных сенсорных систем, в процессе которой ребенок получает возможность осуществлять эффективное адаптивное взаимодействие с окружающей средой.

Чаще всего нарушения в процессах обработки сенсорной информации встречаются у особенных детей. Именно по этой причине занятия с элементами сенсорной интеграции становятся неотъемлемой частью работы педагога-психолога в службе ранней помощи. Особое внимание специалисты уделяют следующим симптомам: нарушения мелкой (ребёнок не может застегнуть пуговицу, ему сложно пользоваться столовыми приборами и т.д.) или крупной моторики; избегание прикосновения к некоторым фактурам (например, бумага, песок); быстрая утомляемость; высокая чувствительность к звуковым и световым стимулам и т.д.

«Мы работаем над повышением самостоятельной активности ребенка, увеличением количества адаптивных ответов на предлагаемые различные стимулы. Особое внимание уделяется именно тактильной, проприоцептивной и вестибулярной системам в виду того, что они являются фундаментом развития всех остальных сфер чувствительности, и, соответственно, всех поведенческих навыков и когнитивных функций ребенка (восприятие, память, речь, мышление и т.д.). В своей работе наши специалисты используют как специальное оборудование, так и различные пособия и игры, направленные на работу с различными сенсорными стимулами (сенсорные коробки, звуковые, слуховые, тактильные игры и пособия). В процессе игрового сенсорного взаимодействия увеличивается чувствительность ребенка к воздействиям взрослого, повышается самостоятельная активность ребенка. Он становится более восприимчив к различным стимулам, которые ему предлагает специалист, повышается его моторная ловкость», – прокомментировала занятие Светлана Покусаева.

n 14 2

n 14 2

n 14 2