Новости

Специалисты Центра стандартизируют процедуру комплексной психолого-педагогической диагностики

 n 22 1

Специалисты Центра «Коррекция и развитие» постоянно работают над повышением качества реабилитационного процесса.

Современная система реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья вносит свои требования и коррективы в работу специалистов. Для оказания эффективной и адекватной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходим тщательный анализ первичного дефекта, выбор «мишени» для коррекционно-развивающей работы и количественная оценка результатов динамики реабилитационного процесса. Все эти задачи позволяет решать международная классификация функционирования. Однако при использовании данной классификации в комплексной психолого-педагогической диагностике ребенка, специалисты сталкиваются с проблемой отсутствия единого подхода к измерению функции.

Во-первых, применение разных методов измерения одной и той же функции приводит к разным результатам. Во-вторых, показатели функций, измеряемые в психолого-педагогической диагностике, достаточно субъективны, и не все из них могут быть количественно измерены. В связи с чем возникает необходимость стандартизации подходов для измерения функции в психолого-педагогической диагностике.

«Сегодня специалисты отделения комплексной диагностики на рабочем совещании обсудили процедуру проведения комплексной психолого-педагогической диагностики в соответствии с международной классификацией функционирования. Основная цель подобной работы – достижение объективизации и точности психолого-педагогического исследования, так как именно его результаты в последствии ложатся в основу программ реабилитации», - отметила заведующая отделением комплексной диагностики Антонина Арустамян.

n 22 2

n 22 3