Новости

В филиале Центра в р.п.Красные Баррикады проводятся логопедические занятия, посвященные зимним праздникам

n 26 1

Уже скоро зима начнет уступать место весне, поэтому специалисты филиала Центра в р.п. Красные Баррикады решили очередное занятие с детьми, посещающими Центр, посвятить закреплению знаний о временах года и зимних праздниках.

По замыслу логопеда Дианы Маликовой занятие прошло в виде исторического экскурса. У стилизованного камина ребята услышали рассказ о том, как зародилась традиция новогодних и рождественских праздников в России, как было принято отмечать их в разное время, узнали историю рождения популярной песни «В лесу родилась Ёлочка» Л.Бекмана. Беседа сопровождалась небольшими фрагментами из музыкальных произведений П.Чайковского «Времена года», Г.Свиридова «Метель», А.Вивальди «Зима». Ребята прослушали несколько стихотворений русских поэтов («Берёза» С.Есенина, «Зимний вечер» А.Пушкина и др.), посвящённых зимней тематике, увидели репродукции картин «Взятие снежного городка» М.Сурикова и «Снегурочка» Ю.Васнецова.

На основе полученных детьми впечатлений через своеобразный «синтез искусств», а также их собственного опыта от празднования зимних праздников в семье, логопед организовала диалог с ребятами, в котором максимально стимулировала их к активизации словарного запаса. Ребята познакомились с новыми словами и выражениями, разносторонне характеризующими те или иные явления, связанные с зимней тематикой.  Помог им в этом нехитрый игровой приём – дети обнаружили медвежонка, который проспал под сугробом снега все праздники и очень просил ребят рассказать ему о них, что они и постарались сделать. В ходе занятия дети разучили весёлую зимнюю игру, исполнили задорный танец с элементами логоритмики, посостязались в разгадывании загадок. В завершении они выполнили совместную поделку – новогодние цепи и подарили их своему гостю медвежонку. 

«К сожалению, современные дети значительно меньше времени проводят в живом общении с друзьями и даже членами семьи, предпочитая его гаджетам. В результате, дети меньше знают и ещё меньше владеют навыками описывать то, что они знают, не используют богатейшие языковые средства родной речи. Но для того, чтобы наши дети стали полноценными носителями родного языка и культуры, нужно не так уж и много – всего лишь больше с ними говорить, знакомить с лучшими образцами родной культуры. Это можно делать, задействуя минимум ресурсов, но достигая при этом максимальных результатов. Для этого нужно всего лишь желание и немного знаний, которыми с ними готовы поделиться специалисты Центра «Коррекция и развитие», – отметила Диана Маликова.

n 26 2

n 26 3