3.2. Интеграция неврологии, эмоций, развития и обучения: DirFloortime

spp33

Программа Floortime рассчитана на детей младшего и школьного возраста, имеющих различные трудности в развитии, включая расстройства аутистического спектра, а также их семей.

Эта программа включает в себя работу над всеми функциональными уровнями развития. Она учитывает индивидуальные особенности ребенка в обработке информации и направлена на создание такой обучающей среды, в которой ребенок будет продвигаться в своем развитии, отталкиваясь от тех навыков и умений, которыми он уже обладает.

spp34Помимо программы Floortime терапевтическая модель включает в себя также работу со специалистом по развитию речи, эрготерапевтом, физическим терапевтом, различные образовательные программы, программы консультирования и поддержки родителей, интенсивные программы для занятий дома и в школе.

Основная цель занятий в рамках Floortime – разделить с ребенком его интересы, настроиться на его «волну», но делать это с целью вовлечения его в наш совместный мир, где он сможет развивать и совершенствовать свои способности.

Floortime — это не просто следование за ребенком и вхождение в его пространство, это вовлечение его в нашу совместную деятельность, пробуждение его желания строить взаимоотношения с окружающими его людьми, его стремления к совместной деятельности, к обучению посредством его окружения.

Программа Floortime учитывает, как собственные интересы ребенка – то, от чего он получает удовольствие, так и те трудности, с которыми ребенок сталкивается.