Новости

Воспитатели Центра делятся опытом развития игровых навыков у особенных детей

n 2 1

Воспитатели Центра продолжают рассказывать об особенностях своей работы с особенными детьми и делиться опытом. С начала года проведен уже ряд консультаций, подготовлены раздаточные и наглядные материалы. Воспитатели каждый день дают советы родителям, приводящим детей в реабилитационные группы.

В рамках очередной консультации для профильных специалистов воспитатель Ирина Мартемьянова рассказала о том, как и для чего необходимо развивать игровые навыки детей с ОВЗ.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, не сразу, а на определенном этапе развития и возникает подлинно детская игра. Но это взаимодействие на начальных этапах обязательно должно проходить при участии взрослого. Только так можно научить малыша играть. В случае с особенными детьми специально обученные педагоги могут помочь родителям освоить навыки организации игровой деятельности ребенка.

Успех игровой деятельности у детей с ОВЗ зависит от многих факторов: умения педагога установить контакт с ребенком в игровой форме; способности правильно подобрать игровой сценарий, соответствующий уровню интеллектуального и речевого развития ребенка, а также психогенной ситуации, с которой сталкивался ребенок; учета педагогом клинико-психологических и индивидуально-психологических характеристик ребенка; организации среды, в которой проходит игровая деятельность, таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно.

«В связи с тем, что дети дошкольного возраста познают окружающий мир в первую очередь через игру, основная задача педагога – научить ребенка играть. Решение этой задачи осуществляется в процессе игровых занятий. Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ требует проведения специально организованных занятий и лишь затем, переносится в свободную деятельность. Перевод игры на более высокий уровень организации происходит под влиянием целенаправленного обучения», - отметила Ирина Мартемьянова.

n 2 2

n 2 2