Новости
В центре состоялся научно-практический семинар, посвященный факторам развития когнитивных расстройств
Накануне на площадке Мираполис специалисты отделения медико-социальной реабилитации провели научно-практический семинар для профильных специалистов в рамках мероприятий координационного центра, осуществляющего методическую деятельность по направлению «Коррекционно-реабилитационная работа с несовершеннолетними, имеющими нарушения в развитии, в том числе, склонными к различным формам девиантного и делинквентного поведения». Врач-невролог Елена Рябова подробно рассказала о патогенетических факторах развития легких и умеренных когнитивных расстройств у детей и подростков.
Cеминар, посвященный вопросам функциональных нарушений нейрометаболизма мозга как основного патогенетического фактора развития легких и умеренных когнитивных расстройств, посетило более 30 специалистов социальных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Астраханской и Ульяновской областей.
Когнитивный процесс включает несколько основных компонентов, взаимодействующих между собой – восприятие информации, обработка и анализ информации, запоминание и хранение информации, обмен информацией, построение и осуществление программы действий.
К возникновению когнитивных нарушений могут привести такие моменты в анамнезе как: генетические, соматические и инфекционные заболевания родителей будущего ребенка, внутриутробная гипоксия; гипоксия в родах; родовые травмы, инфекционные заболевания центральной нервной системы; недостаток витаминов в раннем возрасте и т.д. Когнитивные нарушения в дошкольном возрасте поддаются медико-психолого-педагогической коррекции.
При обращении в Центр за психолого-педагогической помощью таким детям обязательно назначается нейропсихологическое, нейрофизиологическое обследования с целью определения возможных причин отклонений в психологическом здоровье у ранее, казалось бы, здоровых детей.
«Когнитивные нарушения представляют собой актуальную проблему в детской неврологии и встречаются у 20% детей и подростков. Нарушение когнитивной деятельности ведет к трудностям в обучении, девиантному поведению, психоэмоциональным нарушениям и, как следствие, социальной дезадаптации и снижению качества жизни ребенка и семьи», – отметила в рамках выступления врач-невролог Елена Рябова.