Новости

«ЭкспериментариУм для родителей»: Почему ребенок излишне эмоционален?

 n 15 2 1

Специалисты Службы психолого-педагогической помощи продолжают реализацию проекта «ЭкспериментариУм для родителей». Во время очередной онлайн-лекции педагог-психолог Надежда Калмыкова рассказала родителям, о каких нарушениях в эмоциональной сфере ребенка необходимо знать, в каких случаях они могут самостоятельно помочь детям, а в каких необходимо найти телефон специалиста – психолога, невролога – и, обговорив условия личного приема, записаться к врачу.

Специалисты связывают развитие эмоций у ребенка с его волевой сферой. Детская психика отвечает за процесс саморегуляции чувств и поведения. Так, мы можем наблюдать, как одни дети хорошо управляют собой; их психические и поведенческие процессы, чаще всего, являются произвольными. Однако у других действия отличаются непроизвольным характером. Это значит, что дети часто поступают необдуманно, повинуются чувствам, игнорируя разум. Родители в таких случаях характеризуют ребенка следующим образом: он совсем не думает о том, что говорит и делает.

Можно предположить, что дети страдают от нарушения в эмоциональной сфере, если у них появляется следующее поведение: чрезмерная впечатлительность, страхи и фобии, повышенная возбудимость – особенно в напряженных, новых ситуациях или перед сном, робость и застенчивость, которые мешают устанавливать контакты с окружающими, эмоциональная заторможенность, агрессивное поведение, склонность к насилию, отсутствие контроля над чувствами радости или грусти, раздражительность и плаксивость, капризное поведение, инфантилизм, тревожность, расторможенность, демонстративность.

«Заметив подобные признаки, родители должны задуматься – что послужило причиной их появления, составить план действий для коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка. В некоторых случаях это можно сделать самостоятельно, однако в большинстве – следует найти телефон специалиста, который имеет опыт работы с детьми в этой области», – отметила педагог-психолог.

n 15 2 2

n 15 2 2

n 15 2 2

n 15 2 2