Новости

В Центре прошел научно-практический семинар «Специфика работы нейропсихолога с семьей ребенка с ОВЗ»

 n 31 1

Педагог-психолог Службы психолого-педагогической помощи Тимур Акчунов провел научно-практический семинар, в рамках которого рассказал слушателям об особенностях консультирования родителей в рамках подхода нейропсихологической коррекции.

Нейропедагогический подход – это использование знаний неврологии, психофизиологии, мозговой организации психических процессов в обучении и развитии детей. Учение и познание – это естественные механизмы развития мозга. Человек стремится к познанию, и педагогика должна создавать среду для удовлетворения этой потребности. Опора на прежний опыт – врожденное качество мозга. Человеческий мозг функционирует в режиме связи прежнего опыта с новой ситуацией. Понимание и осмысление происходит тогда, когда мозг находит опору в имеющихся знаниях и представлениях, которые нужно постоянно актуализировать в процессе обучения.

«Пирамида Вильямса и Шеленбергера – это основа развития любого ребенка. Она иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь зависит от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента, нервной системы. Не обеспечив развитие ребенка на нижних «этажах» мы не можем требовать формирования навыка, который находится на более высоких «этажах» пирамиды обучения. Именно это мы объясняем родителям, которые остаются в недоумении после совета логопеда заняться физкультурой, мозжечковой стимуляцией, развитием моторики. В представлении большинства речь – какая-то отдельная структура и занимается ей логопед, который просто покажет ребенку, куда ставить язык и тот сразу заговорит! Как было бы прекрасно, если бы всё было так просто! Но речь – это высшая психическая функция, находящаяся не в основе пирамиды, не сбоку и не отдельно. Она высоко-высоко на ней! И прежде, чем ожидать превращения ребенка в Цицерона, надо уделить внимание каждому «этажу» центральной нервной системы!», – отметил Тимур Акчунов.

n 31 2

n 31 2

n 31 2