Новости

Специалисты Центра провели методическую площадку для специалистов социальных учреждений

n 10 a 1

Накануне специалисты Службы ранней помощи провели методическую площадку «Паттерны поведения родителей, оказывающие негативное влияние на развитие ребенка раннего возраста», которая собрала в онлайн формате более 30 специалистов профильных учреждений не только Астраханской, но и Новосибирской, Ульяновской областей, а также Ставропольского края.

Педагоги-психологи Светлана Покусаева и Юлия Гусакова представили собственный опыт работы и рассказали о примерах из мировой практики. В отдельную тему был выделен важный вопрос о способах межличностного взаимодействия матери и ребенка и влиянии на развитие малыша принятых в каждой семейной системе поведенческих паттернов (привычных моделей поведения).

Специалисты отметили, что на сегодняшний день очевидна необходимость особого рода физического и эмоционального контакта родителя с ребенком, отсутствие которого влечет за собой появление признаков расстройств у детей. Существуют особые характеристики поведения матерей, демонстрирующих патогенные паттерны, среди которых первичное открытое отвержение, первичное тревожное попустительство, враждебность под маской тревоги, колебание между баловством и враждебностью, циклическая смена настроения матери, сознательно компенсированная враждебность. К великому сожалению, многие эти поведенческие модели часто даже не осознаются, взаимодействие с ребенком происходит по какой-то «автоматической схеме», которая бывает заимствована из своей родительской семьи и транслируется на своего ребенка бессознательно и автоматически. Однако самый главный вывод, к которому подвели организаторы, - что это может и должно корректироваться, только важно научить мам понимать, что им иногда требуется помощь, и они будут чувствовать себя увереннее, если будут знать, куда они могут обратиться для того, чтобы ее получить.

«Отметим, что методическая площадка была проведена в рамках работы Регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи. Заданная тема оказалась очень актуальной и затронула многих. Повышая компетентность родителей во взаимодействии с ребенком, мы решаем многие психологические и психокоррекционные задачи в отношении ребенка. Скомпенсировав поведение родителя, мы приходим к более комплексному решению коррекционных задач», – прокомментировала работу Юлия Гусакова.

n 10 a 2

n 10 a 2

n 10 a 2

n 10 a 2

n 10 a 2