Новости
Специалисты Центра провели методическую площадку для специалистов социальных учреждений
Накануне специалисты Службы ранней помощи провели методическую площадку «Паттерны поведения родителей, оказывающие негативное влияние на развитие ребенка раннего возраста», которая собрала в онлайн формате более 30 специалистов профильных учреждений не только Астраханской, но и Новосибирской, Ульяновской областей, а также Ставропольского края.
Педагоги-психологи Светлана Покусаева и Юлия Гусакова представили собственный опыт работы и рассказали о примерах из мировой практики. В отдельную тему был выделен важный вопрос о способах межличностного взаимодействия матери и ребенка и влиянии на развитие малыша принятых в каждой семейной системе поведенческих паттернов (привычных моделей поведения).
Специалисты отметили, что на сегодняшний день очевидна необходимость особого рода физического и эмоционального контакта родителя с ребенком, отсутствие которого влечет за собой появление признаков расстройств у детей. Существуют особые характеристики поведения матерей, демонстрирующих патогенные паттерны, среди которых первичное открытое отвержение, первичное тревожное попустительство, враждебность под маской тревоги, колебание между баловством и враждебностью, циклическая смена настроения матери, сознательно компенсированная враждебность. К великому сожалению, многие эти поведенческие модели часто даже не осознаются, взаимодействие с ребенком происходит по какой-то «автоматической схеме», которая бывает заимствована из своей родительской семьи и транслируется на своего ребенка бессознательно и автоматически. Однако самый главный вывод, к которому подвели организаторы, - что это может и должно корректироваться, только важно научить мам понимать, что им иногда требуется помощь, и они будут чувствовать себя увереннее, если будут знать, куда они могут обратиться для того, чтобы ее получить.
«Отметим, что методическая площадка была проведена в рамках работы Регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи. Заданная тема оказалась очень актуальной и затронула многих. Повышая компетентность родителей во взаимодействии с ребенком, мы решаем многие психологические и психокоррекционные задачи в отношении ребенка. Скомпенсировав поведение родителя, мы приходим к более комплексному решению коррекционных задач», – прокомментировала работу Юлия Гусакова.