Новости

Специалисты Службы ранней помощи представили рекомендации родителям по формированию тактильного восприятия у детей раннего возраста группы риска РАС

n 17 1

На протяжении многих лет в центре «Коррекция и развитие» функционирует структурное подразделение, занимающееся работой с самыми юными воспитанниками – детьми до 3-х лет. При этом работа проводится не только с самими малышами, но и с их родителями. Для них организуются консультации, мастер-классы, семинары, проводятся индивидуальные беседы. В рамках работы с семьями специалисты Службы ранней помощи выпускают различные практические пособия и информационные буклеты. Одно из таких пособий накануне представила учитель-дефектолог Юлия Смагина. Специально для родителей детей раннего возраста группы риска РАС (расстройства аутистического спектра) специалист подобрала игры и упражнения, направленные на формирование тактильного восприятия.

Тактильное восприятие - это ощущения посредством прикосновения, давления, температуры или боли, благодаря которым человек воспринимает окружающую действительность. С помощью тактильного восприятия у человека складываются первые впечатления о предмете или явлении. При соприкосновении наружными покровами тела с чем-либо у нас появляется возможность познать форму, упругость, величину, шероховатость или плотность, а также холод или тепло, которые характерны предмету.

У детей группы риска РАС отмечаются нарушения восприятия собственного тела, ухудшается способность центральной нервной системы управлять движениями тела, что видно по неустойчивости позы ребенка, по поиску дополнительных опор при стоянии, сидении, ходьбе. Такие дети не могут передвигаться или даже какое-то время находиться с закрытыми глазами – возникают страхи. При нарушениях восприятия глубокой чувствительности наблюдается «телесное непонимание», неопознанность при восприятии себя. Это ведет к страхам, связанным с ненахождением себя в пространстве.

«Для развития тактильного восприятия детей раннего возраста группы риска РАС играйте с разнообразными природными материалами и предметами, с шишками, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку. Можно посоветовать играть с сухим и мокрым песком, с манкой. Такие игры и упражнения, полезны детским ручкам. Помимо оттачивания кожной чувствительности и тактильного восприятия, они способствуют развитию мелкой моторики», - отметила, обращаясь к родителям, Юлия Смагина.

n 17 2

n 17 2

n 17 2