Новости
Специалисты отделения дневного пребывания обсудили с коллегами особенности использования арт-терапевтических методов регуляции поведения особенных детей
В соответствии с планом работы координационного центра специалисты отделения дневного пребывания провели методический семинар для специалистов социальных учреждений Астраханской области. Благодаря сочетанию очного и онлайн форматов проведения, в семинаре также смогли принять участие специалисты из Архангельской и Новосибирской областей.
Воспитатель Светлана Турикова рассказала о своем опыте работы использования сказок, которые считаются самым древним методом воспитания и образования детей. С помощью специально подобранных сказок ребенок может побороть свои страхи, развить воображение и творческие способности, совершенствовать взаимодействие с окружающим миром. Подражая любимым героям, ребёнок может изменить своё поведение.
Воспитатель Ольга Сорокина рассказала о возможностях использования метода песочной терапии. Тактильный контакт с песком является мощнейшим средством психологической разгрузки. Даже простое погружение рук в сыпучую субстанцию оказывает умиротворяющее действие, вызывает положительные эмоции. При игре с песком, с одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает уникальным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе коррекционной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее эффективных методов, используемых психологами и педагогами в коррекционно-развивающей работе с разного рода отклонениями и нарушениями в развитии детей. Занятия строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога.
В конце встречи организаторы ответили на вопросы участников и отметили, что специалисту важно подобрать подходящий ребёнку арт-терапевтический метод. Только в этом случае он будет способствовать эффективной регуляции состояния ребенка и поможет облегчить и ускорить социальную адаптацию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.