Новости
В центре «Коррекция и развитие» прошел Всероссийский вебинар «Работа с неговорящим ребенком раннего возраста. С чего начать?»
Накануне более 30 специалистов с разных уголков России собрались в рамках Всероссийского вебинара, чтобы обсудить вопросы и особенности работы с неговорящими детьми. Организаторами масштабного мероприятия выступили специалисты центра «Коррекция и развитие», которые познакомили коллег с формами, методами и приемами, используемыми в работе с неговорящими детьми раннего возраста.
Заместитель директора Центра по научно-методической работе Ирина Рахманина, рассказывая собравшимся о системном подходе к оказанию ранней комплексной помощи детям с речевыми нарушениями, который внедрен в практику работы учреждения, отметила, что специфика обучения неговорящих детей исключает стандартный подход или методику; каждый ребенок требует индивидуального подбора технологий работы. Поэтому важен системный подход к оказанию ранней комплексной помощи детям с речевыми нарушениями, важно взаимодействие специалистов разного уровня и профиля.
Спикеры учитель-дефектолог Юлия Смагина и учитель-логопед Елена Васючкова рассмотрели периоды развития детской речи в раннем возрасте, рассказали о собственном опыте и результатах работы с неговорящими детьми этого возраста.
Выступающие отметили, что речь у ребенка не возникает сама по себе – она формируется постепенно, начиная с самого раннего возраста, при одном обязательном условии – активном общении малыша со взрослым. Чем раньше будет начата работа, тем больше шансов скомпенсировать речевое нарушение у детей с легкими или средними формами недоразвития тех или иных психических функций.
В своей работе специалисты Службы ранней помощи используют: игры и упражнения, активизирующие все высшие психические функции ребенка; игры и упражнения, регулирующие мышечный тонус детей, позволяющие корректировать поведение детей, воздействовать на эмоционально-личностную сферу; элементы самостоятельной игровой деятельности; игры, формирующие структуру речевой деятельности на всех ее уровнях; особым образом организованную коррекционно-развивающую среду. При этом, специалисты подчеркнули, что работа с любым ребенком начинается с установления контакта.
Участники вебинара отметили важность и актуальность взаимодействия регионов и специалистов в вопросах оказания ранней помощи и выразили благодарность организаторам за возможность на регулярной основе обмениваться опытом и знаниями.