Новости

О психологическом портрете современного подростка рассказали специалисты Центра в рамках научно-практического семинара

n 06 1

В соответствии с планом работы Координационного центра, осуществляющего методическую деятельность по направлению «Коррекционно-реабилитационная работа с несовершеннолетними, имеющими нарушения в развитии, в том числе, склонными к различным формам девиантного и делинквентного поведения» специалисты центра «Коррекция и развитие» провели научно-практический семинар «Психологический портрет современного подростка».

 Заведующая Ресурсным методическим центром Лариса Тимашева и заведующая Отделением комплексной диагностики Антонина Арустамян напомнили участникам об общих особенностях подросткового возраста, о причинах, которые делают этот возраст трудным как для окружающих, так и самого подростка. Также собравшимся были представлены результаты зарубежных и отечественных исследований, в которых сравниваются характеристики современных подростков и их сверстников из второй половины XX века.

Альтернативные модели взросления привели к формированию новых подростковых групп: «взрослые дети», или кидалты; дауншифтеры, которые долго ищут «себя настоящего» и хотят жить ради удовольствия; NEET-молодежь, айпоколение, которые большую часть времени проводят в интернет-сетях; «подростки-домоседы», предпочитающие проводить время дома, а не за его пределами и т.д.

У современных подростков изменились мотивы к обучению, произошло качественное изменение типа интеллекта: логическая систематизация информации, основанная на понятийном мышлении, сменилась на формально-образные обобщения. У современных подростков формируется «клиповое мышление», предполагающее переработку информации короткими порциями. Память становится не только «неглубокой», но и «короткой». 

Образованность, настойчивость, решительность, ориентация на высокий уровень достижения, а также хорошее здоровье, презентабельная внешность становятся особенно значимыми качествами для них.  Но при этом весьма тревожно, что эмоциональные и нравственные ценности – чуткость, терпимость, умение сопереживать – занимают последние места в этой иерархии.

«Стал ли хуже или лучше своего сверстника из прошлого века подросток XXI века? Ответ на это вопрос не однозначен. Одно точно: он стал другим! И это важно учитывать, как родителям, так и специалистам, которые в силу своей профессиональной деятельности взаимодействуют с данной категорией детей», - отметила в завершении встречи Лариса Тимашева.

n 06 2

n 06 2

n 06 2

n 06 2