Новости

В Центре прошла консультация для воспитателей «Игры для детей с расстройством аутистического спектра»

n 23 1

Известно, что возможности использования игр в практике коррекционной работы с детьми, имеющими эмоциональные и поведенческие нарушения, очень широки. Дети с аутизмом реже играют в ролевые игры, могут надолго зациклиться на одной игрушке или даже ее детали, часто играют с предметами, которые совершенно не предназначены для игр.

Вместе с тем, игра – это важный и неотъемлемый элемент работы с аутичным малышом. Основные задачи, которые решаются в игровом процессе – установление и развитие контакта с ребенком, повышение его психического тонуса, уменьшение аффективной напряженности, тревожности и страхов.

О том, с какими проблемами можно столкнуться при подборе игр с особенным ребенком, когда дети с расстройствами аутистического спектра нуждаются в нашей помощи в процессе игры и как мы можем им помочь, рассказали в рамках консультации для воспитателей специалисты Центра.

Чтобы помочь аутичному ребенку с игрой не обязательно менять его деятельность или учить играть в то же, во что играют сверстники. Самое важное – помочь детям сделать так, чтобы их игры и деятельность, которая приносит им удовольствие, развивалась и помогала в освоении более сложных навыков.

«Одна из самых важных функций поздних этапов развития игровой деятельности – возможность осваивать и практиковаться в различных социальных навыках: сотрудничестве, умении делиться, соблюдать очередность и работать в группе. Для детей с аутизмом эти навыки обычно представляют проблему, а застревание на более ранних этапах игрового развития сигнализирует о том, что ребенок теряет возможность дополнительно тренировать умения, которые представляют для него проблему. В рамках работы наших реабилитационных групп мы учитываем особенности каждого ребенка, подбирая игры, максимально адаптированные под их потребности. Это позволяет нам достигать намеченных результатов на пути следования индивидуальному реабилитационному маршруту», – подчеркнула в своем выступлении воспитатель Наталия Сашина.

n 23 2