Новости

В центре состоялся онлайн-семинар для специалистов социальных учреждений «Нейропсихологическая коррекция пространственных нарушений у детей: от образа тела к пространству»

 n 16 1

26 специалистов из 7 регионов Российской Федерации встретились на виртуальной площадке, чтобы познакомиться с опытом психологов Центра в области нейропсихологической коррекции пространственных нарушений у детей. Пространственные представления – это сложная психическая структура, обеспечивающая такие функции, как ориентация в схеме собственного тела, окружающем пространстве, понимание логико-грамматических конструкций, правильное употребление предлогов, согласование слов в предложении, чувство ритма и времени, математические способности.

Дефицит пространственных представлений у детей приводит к трудностям в математике (несформированность понятия числа; непонимание, как решить задачу, какой порядок действий необходим; непонимание математических преобразований; проблемы в геометрии). Ребенок может не понимать времени суток, времен года, дней недели, испытывать трудности в чтении и письме, допускать ошибки в речи: логико-грамматические ошибки, ошибки в употреблении предлогов, согласовании слов, непонимание разделения предложений или их частей. Также подобный дефицит приводит к нарушению восприятия размера и углов поворота в графической деятельности, игнорированию левой стороны пространства.

Имея достаточный опыт работы с детьми, имеющими пространственные нарушения, педагог-психолог Службы психолого-педагогической помощи Ирина Курмашова представила наработки специалистов Центра. Психолог описала структуру пространственных представлений у детей и отметила, что важна последовательность овладения пространственными представлениями ребенком в процессе его развития. В ходе встречи присутствующие получили информацию о методиках выявления пространственных нарушений и получили практический материал для их коррекции - игры и упражнения по формированию пространственных представлений у старших дошкольников.

«Сегодня мы представили наработки специалистов Центра по коррекционной работе с детьми в рамках обсуждаемого направления. Мы обратили особое внимание собравшихся на игры и упражнения на различение основных пространственных направлений в процессе изменения положения в пространстве и ориентировке «на себе», на нахождение местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними, на игры и упражнения, направленные на вербальное обозначение положения предметов в пространстве и для ориентировки на плоскости листа. Надеемся, что подобный обмен опытом внесет весомый вклад в работу наших коллег», - рассказала Ирина Курмашова.

n 16 2

n 16 2

n 16 2

n 16 2