Новости

Дефектологи Центра используют цветные сказки для сенсорного развития особенных детей

 n 19 1

Сенсорное развитие ребенка связано с формированием представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Цвет является одной из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают.

Восприятие цвета предмета отличается тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок, как, например, восприятие формы и величины. Цвет нужно обязательно увидеть. Далее ребёнок должен научиться сличать цвета, затем выбирать цвета по названию. Только потом он сможет научиться самостоятельного называть цвета и сопоставлять их.

На открытом занятии «Цветная сказка» учитель-дефектолог Инна Сычева закрепляли с ребенком представления об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), учились называть зеленый, дифференцировать его от синего цвета; развивали навыки классификации посредством сортировки различных по цвету предметов; развивали мелкую моторику.

 Занятие строилось по мотивам сказки Владимира Сутеева «Петух и краски». В ходе увлекательного путешествия с петушком ребенок находил нужные краски для того, чтобы разукрасить хвостик главного героя. При этом, чтобы отыскать определенную краску, ребенок выполнял различные задания, которые он получал от героев сказки – ёжика, зайчика, медведя и лисички. Для заданий использовался интересный дидактический материал: кинетический песок, гладкие, приятные на ощупь разноцветные камешки марблс, цветные палочки, пластилин. В конце занятия юная художница с удовольствием разукрасила петушка с использованием интерактивного стола.

«Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей дошкольного возраста. От того, насколько полно ребенок научиться воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его «вхождения» в окружающий мир. Подобные задания родители могут с легкостью повторять дома, разнообразив ежедневный досуг своего малыша», – прокомментировала занятие Инна Сычева.

n 19 2

n 19 2

n 19 2

n 19 2

n 19 2