Новости

Что такое социальные компетенции детей с ОВЗ и как диагностировать их сформированность, рассказали в ходе мастер-площадки специалисты Центра

n 24 1

Просто о сложном – это главный фактор успешного взаимодействия специалистов любой сферы. Накануне социальный педагог отделения комплексной диагностики Центра Нургуль Бездельцева провела мастер-площадку, в ходе которой рассказала о методах определения сформированности социальных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В ФГОС четко выделяются взаимодополняющие компоненты: «академическая» и «жизненная компетенция». Так как у детей с ограниченными возможностями здоровья имеются определённые нарушения в приёме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира, то из двух составляющих образования ведущим для них становится не получение академических знаний, а развитие социальной («жизненной») компетенции. В своей презентации спикер представила перечень базовых социальных компетенций детей дошкольного возраста, который содержит навыки и умения, объединенные в 5 групп, отражающих разнообразные аспекты жизни ребенка: коммуникацию, эмоциональный интеллект, совладание с агрессией, преодоление стресса, адаптация к образовательному учреждению.

Мероприятие собрало более 20 участников из разных уголков России, а организаторы отметили, что формирование и последующая диагностика сформированности социальных компетенций у детей и подростков с ОВЗ на сегодняшний день остается одной из актуальных проблем, в связи с тем, что современная действительность предъявляет повышенные требования к подрастающему поколению, невзирая на те или иные особенности развития. Для того, чтобы реализоваться в различных сферах жизнедеятельности, ребенку с ОВЗ необходимо уметь быстро социализироваться в стремительно изменяющемся социуме, а своевременная и качественная диагностика становится залогом своевременной корректировки этого процесса.

n 24 2

n 24 2

n 24 2