Новости

Педагоги-психологи Центра провели семинар на тему: «Влияние стилей семейного воспитания на состояние детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы»

n 21 1 

В рамках очередного семинара для профильных специалистов и родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, педагоги-психологи Службы психолого-педагогической помощи познакомили участников с особенностями влияния стилей семейного воспитания на эмоционально-волевую сферу детей.

Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми. В семье складывается эмоционально-нравственный опыт детей. Именно от взаимоотношений членов семьи в значительной мере зависит уровень и содержание эмоционально-волевого и социально-нравственного развития ребенка.

Для нормального воспитания детей и формирования его личности, родители должны понимать внутренний мир своего ребенка, видеть происходящие в его душевном мире изменения. Мы еще раз акцентируем внимание родителей на то, что для нормального развития личности ребёнка, родительский стиль общения должен строиться на почве любви и уважения. Немаловажное значение имеет и учёт индивидуального пространства, которое должно рассматриваться как рациональное вмешательство в него. Учёт данного пространства позволяет установить оптимальную дистанцию.

«Гибкость родительской позиции при общении с детьми способствует более эффективному использованию воспитательного воздействия. В этом плане, конечно же, имеет значение педагогическая компетентность родителей, включающая знания, умения и навыки, которые позволяют выбрать оптимальную стратегию воспитания ребёнка. Родители не должны бояться обращаться за помощью к специалистам, которые подскажут им, как правильно выстроить модель семейного воспитания, ведь, как говорил Л.Толстой: «Основной ошибкой является то, что они берутся за воспитание детей, не утруждая себя самовоспитанием», - рассказала педагог-психолог Нурия Булатова.

n 21 2

n 21 2

n 21 2

n 21 2