Новости

«ЭкспериментариУм для родителей» вновь показал свою востребованность и собрал родителей на онлайн-лекцию о том, как функционирует мозг ребенка

n 22 1 

За период реализации проекта «ЭкспериментариУм для родителей» уже свыше 130 семей смогли получить новые знания от специалистов Службы психолого-педагогической помощи. В рамках очередной онлайн-встречи, педагог-психолог Тимур Акчунов рассказал родителям об особенностях функционирования мозга и его отделов у детей с нарушением двигательных функций. Специалист поделился с родителями информацией о психофизиологических характеристиках движений человека, основных причинах нарушений движений у детей как результате заболевания нервной системы, о структуре нарушений: первичных, вторичных и третичных дефектах.

Движение – это одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее перемещение в пространстве тела человека или его отдельных частей. Человек может выполнять различные виды деятельности, вступать в общение только благодаря возможности реализации движений.

Среди всего многообразия движений человека выделяются непроизвольные движения. Это двигательные автоматизмы, они не направлены на достижение какой-либо цели, осуществляются неосознанно. К ним, например, относится движение одергивания руки, когда человек случайно дотронулся до горячего предмета. Большинство движений человека – это произвольные движения. Сущность произвольных движений состоит в том, что они направлены на достижение цели. Например, взять рукой какой-либо предмет, дойти до определенного места, поднять руку вверх, чтобы достать предмет, находящийся высоко, бросить мяч так, чтобы его поймал другой человек.

«Нарушение движений является результатом недоразвития или поражения определенных отделов нервной системы, а именно тех, которые отвечают за реализацию двигательных актов. Родителям важно знать все эти нюансы, обращать на них внимание, поскольку двигательные нарушения могут оказать неблагоприятное влияние на формирование психических и речевых функций», – отметил Тимур Акчунов.

Желающие могут присоединиться к следующей на очереди мастерской для родителей с темой «Что делать, если ребенок испытывает трудности при приеме пищи?» (ссылка для регистрации http://b12699.vr.mirapolis.ru/mira/s/UJCvMG), а также посмотреть предыдущие видеозаписи мастерских для родителей на канале учреждения (https://youtube.com/channel/UCv50OS4Vd0ceEU1uB__YB9Q)

n 22 2

n 22 2

n 22 2