Новости
Специалисты отделения дневного пребывания обсудили вопросы дезадаптации детей раннего возраста
На специалистах, работающих в группах дневного пребывания, лежит большой объем не только профессиональных задач, но и большая ответственность. Именно с ними особенные ребята проводят основную часть дня, и важно за это время не только научить ребенка новым умениям и навыкам, но также обеспечить ему индивидуальный подход и создать условия для успешной адаптации в детском коллективе.
Теме адаптации и дезадаптации особенных детей воспитатель Ирина Мартемьянова посвятила очередную консультацию для коллег, в ходе которой специалисты обсудили признаки и причины дезадаптации, а также способы, которыми воспитатель может помочь ребенку, чтобы его адаптация прошла быстрее и легче.
Организатор отметила, что каждый ребенок индивидуален и каждый ребенок по-своему реагирует на новые условия. Кто-то сразу вливается в коллектив, а есть такие, кому очень сложно быть в группе. В случае если адаптация затягивается или вовсе терпит крах, принято говорить о дезадаптации.
Признаками дезадаптации являются нарушение сна, частые болезни, плохой аппетит. Среди причин основной является неподготовленность ребенка к новым для него условиям. Вторая причина - поведение родителей. Третья причина – индивидуальные особенности ребенка. Четвертая причина – несдержанность педагога, некорректное поведение воспитателей: излишняя придирчивость, строгость.
В конце встречи Ирина Мартемьянова дала несколько советов коллегам, как помочь ребенку.
- • Не игнорируйте слова ребенка, когда он без конца повторяет «мама придет».
- • Ободрив малыша, постарайтесь переключить его внимание на игрушки.
- • Уделяйте внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто на первый взгляд чувствует себя спокойно.
- • Не забывайте поиграть с ребенком в эмоциональные игры, такие как «сорока-ворона», «догонялки»,«прятки».