Новости

Специалисты отделения дневного пребывания обсудили вопросы дезадаптации детей раннего возраста

n 20 1

На специалистах, работающих в группах дневного пребывания, лежит большой объем не только профессиональных задач, но и большая ответственность. Именно с ними особенные ребята проводят основную часть дня, и важно за это время не только научить ребенка новым умениям и навыкам, но также обеспечить ему индивидуальный подход и создать условия для успешной адаптации в детском коллективе.

Теме адаптации и дезадаптации особенных детей воспитатель Ирина Мартемьянова посвятила очередную консультацию для коллег, в ходе которой специалисты обсудили признаки и причины дезадаптации, а также способы, которыми воспитатель может помочь ребенку, чтобы его адаптация прошла быстрее и легче.

Организатор отметила, что каждый ребенок индивидуален и каждый ребенок по-своему реагирует на новые условия. Кто-то сразу вливается в коллектив, а есть такие, кому очень сложно быть в группе. В случае если адаптация затягивается или вовсе терпит крах, принято говорить о дезадаптации.

Признаками дезадаптации являются нарушение сна, частые болезни, плохой аппетит. Среди причин основной является неподготовленность ребенка к новым для него условиям. Вторая причина - поведение родителей. Третья причина – индивидуальные особенности ребенка. Четвертая причина – несдержанность педагога, некорректное поведение воспитателей: излишняя придирчивость, строгость.

В конце встречи Ирина Мартемьянова дала несколько советов коллегам, как помочь ребенку.

  • • Не игнорируйте слова ребенка, когда он без конца повторяет «мама придет».
  • • Ободрив малыша, постарайтесь переключить его внимание на игрушки.
  • • Уделяйте внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто на первый взгляд чувствует себя спокойно.
  • • Не забывайте поиграть с ребенком в эмоциональные игры, такие как «сорока-ворона», «догонялки»,«прятки». 
  • n 20 2