Новости

Родители детей с РАС познакомились с методом сюжетного рисования в домашних условиях

 n 20 1

В наступившем году специалисты Центра продолжают активную работу с родителями. Воспитатель реабилитационной группы отделения дневного пребывания Анастасия Шелковникова провела консультацию для родителей, проработав с ними практические знания по использованию сюжетного рисования в домашних условиях для коррекции поведения особенных детей. Она рассказала родителям, как можно трансформировать интересы и активность ребенка из разряда хаотичных и деструктивных в упорядоченные и положительно окрашенные действия.

Учитывая возрастные особенности детей, их индивидуальные отклонения в развитии, необходимо использовать такие методы и приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка.

Особым игровым методом является совместное сюжетное рисование. В ходе такого рисования родитель рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий опыту ребенка, его интересам, эмоционально комментируя происходящее, а ребенок активно участвует в создании рисунка, «подсказывая» развитие сюжета, дополняя рисунок разнообразными деталями, «заказывая» новую картинку. Совместное рисование – это не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка, а особый метод обучения.

Такое рисование открывает новые возможности для ознакомления ребенка с расстройствами аутистического спектра с окружающим миром. В ходе совместного рисования удается уточнить часть представлений, которые у него уже есть.

Использование метода сюжетного рисования в работе с аутичным ребенком дает возможность развивать невербальные и вербальные средства коммуникации. Взрослый обозначает словом все, что происходит на бумаге. Такой комментарий позволяет уточнить значение слов, уже известных ребенку, а также знакомит его с новыми словами и их значениями, обогащая пассивный словарь. Необходимо поддерживать любую попытку ребенка «поговорить», а также специально создавать ситуации, в которых ему захочется воспользоваться активной речью.

По итогам встречи родители пополнили свою копилку знаний и умений, а значит – они смогут самостоятельно выполнять элементы коррекционной работы в домашних условиях, узнавая своего ребенка еще ближе и устанавливая прочную надежную связь.

n 20 2
n 20 3