Новости

Начинаем цикл вебинаров и семинаров для специалистов социальной сферы –«Семья как микрореабилитационная среда»

 n 31 1

Специалисты центра «Коррекция и развитие» продолжают делиться опытом работы с коллегами из социальной сферы разных регионов страны. В плане на этот год – проведение научно-практических семинаров в очном формате и циклов вебинаров, объединенных единой темой.

Сегодня состоялся первый вебинар «Семья как микрореабилитационная среда», организованный педагогом-психологом службы психолого-педагогической помощи Анастасией Демидович и воспитателем отделения дневного пребывания Светланой Туриковой, который собрал более 80 участников из Московской, Ленинградской, Челябинской, Астраханской, Ульяновской областей и Ставропольского края.

Анастасия Демидович рассказала об особенностях организации и проведения бинарных консультаций для родителей в рамках проекта «ЭкспериментариУм для родителей». Психолог отметила, что в процессе консультации работают два спецталиста. Консультация строится исходя из запроса родителей и особенностей функционирования ребенка в домашних условиях. Один специалист находится рядом с родителями, комментирует, что и зачем делает второй специалист с ребенком во время занятия. Родители могут задавать вопросы педагогу-психологу, сопровождающему их в процессе консультации, уточнять непонятные для них моменты. Основная цель таких консультаций: создание условий для обучения родителей путем повышения психолого-педагогической компетентности.

Воспитатель Светлана Турикова в ходе вебинара рассказала об особенностях совместной работы воспитателя с родителями детей-инвалидов по закреплению навыков самообслуживания. В начале выступления она отметила, что формирование социально-бытовых умений и навыков у детей-инвалидов является для них и их родителей жизненной необходимостью. Задача специалистов – помочь детям приобрести независимость в повседневной жизни.  «В ходе работы педагоги нашего Центра формируют у родителей детей с ОВЗ мотивацию, интерес к взаимодействию с воспитателями и готовность к созданию условий для самостоятельной доступной повседневной деятельности ребенка в условиях дома. Родители посещают тематические консультации воспитателей. Такие консультации носят характер родительского практикума, в ходе которого родители «меняются местами» с педагогом и после показа специалистом упражнений предлагают их своему ребенку. Во время консультаций мы расширяем осведомленность родителей в вопросах формирования у детей-инвалидов навыков самообслуживания, формируем начальные педагогические знания, информируем о разнообразии приемов развивающей работы с детьми в домашних условиях. Данное направление включает организацию мастер-классов для родителей, в процессе которых воспитатель демонстрирует приемы развития у детей навыков одевания и раздевания, навыков опрятности и поддержания порядка в окружающей обстановке», – рассказала Светлана Турикова.

В конце встречи специалисты еще раз отметили необходимость и важность взаимодействия в триаде «специалист – ребенок – родитель». Работа будет эффективной, если выстроится последовательность: родитель занимается дома, а педагог осуществляет работу в условиях прохождения реабилитационных мероприятий, контролирует и дает рекомендации для освоения более сложных шагов.

n 31 2
n 31 3
n 31 4
n 31 5
n 31 6
n 31 7
n 31 8