Новости

Научно-практический семинар о практике оказания помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности посетили более 70 специалистов

n 22 1

Специалисты службы ранней помощи педагог-психолог Наталья Мордвина, учитель-дефектолог Юлия Смагина и специалисты службы психолого-педагогической помощи педагоги-психологи Светлана Мусаитова и Людмила Шорина, в соответствии с планом регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи, собрали коллег на научно-практическом семинаре, посвященном вопросам современных подходов психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Специалисты службы ранней помощи поделились с коллегами, работающими с детьми с ОВЗ, опытом использования современных подходов психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ. Наиболее эффективной, по их мнению, в этом случае является комплексная помощь, при которой объединяются усилия врачей, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, логопедов и других педагогов, работающих с ребенком, и его семьи. Работа по коррекции СДВГ должна быть своевременной и обязательно включать:

- помощь семье ребенка с СДВГ - приемы игровой терапии, обеспечивающие лучшее взаимодействие в семьях детей, страдающих СДВГ;

- выработку у родителей навыков воспитания детей с СДВГ, включая программы тренинга родителей;

- просветительскую работу с учителями, коррекцию плана школьного обучения;

- психотерапию детей и подростков с СДВГ.

Педагоги-психологи службы психолого-педагогической помощи в ходе семинара рассказали и показали пример использования программно-аппаратного комплекса «Интерактивный метроном» в коррекционной работе с детьми с СДВГ. Специалисты отметили, что у большинства детей, имеющих учебные затруднения, нарушено чувство ритма. Это проявляется в неспособности воспроизвести простые ритмические последовательности, а также в затруднениях, касающихся видов деятельности, связанных с функцией рядопостроения. Дети с подобными нарушениями долго не могут запомнить последовательность букв в алфавите, названий месяцев, не могут выполнить инструкции, состоящие из нескольких частей. Применение ПАК «Интерактивный метроном», в свою очередь, способствует: нормализации темпа и ритма речи; правильному воспроизведению звукослоговой структуры; развитию функции программирования и реализации речевого высказывания; улучшению навыка чтения, математических способностей, повышению школьной успеваемости в целом; развитию моторики (динамическая и статическая координация движений, ритмичность, точность и плавность движений), восстановлению ритмичности ходьбы; нормализации работы вестибулярного аппарата; коррекции психических процессов (слухового восприятия, внимания, устойчивости концентрации, избирательности; увеличивается скорость протекания мыслительных процессов); развитию волевых процессов, формированию навыков самоконтроля; снижению агрессии и импульсивных реакций.

Научно-практический семинар посетили более 70 специалистов из 8 регионов РФ.

«Целью проведения коррекции СДВГ у подростков и детей является устранение поведенческих нарушений у ребенка. Это позволяет улучшить концентрацию внимания, снизить импульсивность, наладить отношения со сверстниками и избавиться от проявления симптоматики. При лечении дефицита внимания у детей используются не отдельные методы, а комплекс программ. Это означает, что нужна совместная работа педагога-психолога, учителя-дефектолога, невролога, логопеда и родителей. Сам диагноз может быть поставлен только специалистом: неврологом или психиатром», – отметили спикеры.

n 22 2
n 22 3
n 22 4
n 22 5
n 22 6
n 22 7
n 22 8