Новости

На занятии учителя-дефектолога ребята учились формировать навыки самообслуживания

n 24 1

Накануне в одном из филиалов центра «Коррекция и развитие» прошло занятие с ребенком раннего возраста, направленное на формирование навыков самообслуживания «Водичка, водичка!».

Во время занятия учитель-дефектолог службы ранней помощи Ирина Курбатова использовала многообразие способов, приемов и средств, обеспечивающих положительный настрой и успешное овладение знаниями, умениями и навыками у ребенка 3-х лет.

Специалист обратила внимание, что в целях усвоения особенным ребенком раннего возраста культурно-гигиенических навыков важно учитывать его сенсорные и моторные особенности развития. В ходе игрового взаимодействия следует учитывать, что ребенок не способен длительное время сосредотачиваться на одном виде деятельности. К тому же, уровень развития навыков самообслуживания у него недостаточно развит. Справиться с этими задачами во время открытого занятия учителю-дефектологу помогли: игры «Подбери пару», «Большой – маленький», пальчиковая гимнастика, потешки, художественное слово, игрушки «Посудка», средства для мытья рук, раковина детская с водой для игры и многие другие красочные наглядные материалы для работы зрительного, слухового, кинестетического анализаторов.

Сюрпризным моментом стала встреча с куклой Таней, которую нужно было одеть на прогулку и напоить чаем, предварительно помыв ей ручки, а после накрыть стол и разложив угощения.

«В рамках такого, казалось бы, простого занятия мы закрываем большое количество поставленных целей: снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество; развитие уверенности в себе, в своих силах; развитие способов коммуникации; тренировка в умении сосредотачиваться; развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики. Кроме того, в процессе такой продуманной игры мы формируем навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Каждая мама может проводить такие же занятия и дома, самостоятельно формируя навыки самообслуживания ребенка в игровой форме», – отметила учитель-дефектолог Ирина Курбатова.

n 24 2
n 24 3
n 24 4
n 24 5
n 24 6
n 24 7
n 24 8