Новости

Медицинский психолог обучает родителей способам развития глубокой тонической чувствительности в домашних условиях

 n 27 21

Медицинский психолог службы психолого-педагогической помощи Сергей Светашов продолжает обучение родителей различным приемам самостоятельной работы с детьми в домашних условиях. На этот раз в рамках цикла индивидуальных обучающих мастерских с использованием методов «Smart-brain» он рассказал о способах развития глубокой тонической чувствительности.

Глубокая чувствительность – это осознание собственной телесности; она формирует образ тела и тесно связана с целостным восприятием собственного «Я», это внутреннее зрение, которое сообщает нам о положении и движениях собственного тела.

Благодаря этому мышечному чувству мы получаем информацию о:

  • нахождении нашего тела или его частей в пространстве;
  • соотношении частей тела друг с другом; силе напряжения наших мышц;
  • скорости передвижения тела в пространстве;
  • ощущении времени;
  • степени усилия, которое нужно вложить в движение мышц в том или ином случае.

В рамках занятия с родителями Сергей Светашов продемонстрировал приемы, которые он рекомендует использовать в домашних условиях при самостоятельной работе над развитием глубокой тонической чувствительности ребенка.

 Ритмичные похлопывания тела. Ритмично, не быстро, лучше под музыку, делая короткие, но плотные глубокие прикосновения, обхлопать все тело ребенка ладонями. На теле есть определенные участки, где воздействие на глубокую чувствительность наиболее эффективно: это плечевой и тазовый пояс, а также все крупные суставы тела.

Фиксационные зажимы. Плотно зажимаем какую-либо часть тела ребенка, и просим палец у нас отнять, вытащить. От места зажима формируется тоническое напряжение, которое постепенно охватывает практически все тело – дожидаемся этого напряжения и наблюдаем, как палец ребенка сам выскальзывает из наших рук.

Объятия. Все виды объятия и крепкие объятия являются внешним стимулятором глубокой чувствительности. Крепко обнимать ребенка, прижимая его к себе. Важно, чтобы во время объятий мама прижимала ребенка к себе не пальцами рук, а скорее запястьями, целой ладонью.  Обжимания ребенка с помощью больших валиков, крупных игрушек, подушек – вольная «борьба» с подушкой; при этом можно зажать ребенка у стены или в углу даже собой, чтобы он с усилием выбирался оттуда.

«Приемы, которые мы сегодня обсудили, предельно просты. Родителям не составит большого труда реализовать весь комплекс дома. Однако еще раз отмечу, что главное в самостоятельной работе с ребенком – системность, регулярность и хорошее настроение. Тогда любое занятие станет значительно эффективнее и принесет только пользу», – отметил в конце встречи медицинский психолог Сергей Светашов.

n 27 22
n 27 23