Новости

Дефектолог провела консультацию для родителей «Играем и память развиваем»

n 29 1

Развитие памяти начинается с первых дней жизни малыша. Чтобы ребенок развивался гармонично, необходимо уделять внимание всем психическим процессам, происходящим в его голове. Учитель-дефектолог отделения комплексной диагностики Елена Жигульская подготовила для родителей полезную информацию о том, как с помощью игры тренировать и развивать память ребенка.

В ходе консультации родители узнали, что существует несколько видов памяти (образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная); словесно-логическая; двигательная) и несколько ее типов (наглядно-образный; словесно-логический; промежуточный (гармонический). Дети, которые относятся к первому типу, лучше запоминают картины, лица, цвета, звуки. Дети, которые относятся ко второму типу, лучше запоминают понятия, словесные формулировки, формулы. Дети, которые относятся к третьему типу, одинаково хорошо запоминают наглядно-образный и словесно-логический материал.

Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения ребенка, тем выше интеллектуальный потенциал у него. Именно поэтому необходимо включать упражнения и игры на развитие всех видов памяти.

Стимулировать процесс развития памяти помогут специальные упражнения и игры. Например: «Кого не хватает?», «Что пропало?», «Посмотри и назови», «Похлопай и повтори», «Запомни и нарисуй», «Отгадай слово». Хорошо развить память помогает заучивание стихов. Кроме того, важно регулярно читать книги и учиться их пересказывать.

«Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно. Главное – желание и терпение», – напомнила родителям в конце встречи учитель-дефектолог Елена Жигульская.

n 29 2
n 29 3
n 29 4
n 29 5
n 29 6
n 29 7
n 29 8