Новости

Специалисты Центра представили опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки к школе для детей с ЗПР

n 30 1

7 лет педагоги Центра проводят занятия по подготовке особенных детей к школе. Многолетний опыт учреждения по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки к школе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) специалисты представили на организованном научно-практическом семинаре, где рассказали о педагогических условиях, формах, методах, средствах мотивации учебно-познавательной деятельности.

Старший методист ресурсного методического центра Южанна Инкина отметила, что материально-техническое обеспечение подготовки обучающихся с ЗПР к школе должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим предъявляются специальные требования к организации пространства, в котором обучается ребёнок с ЗПР; к техническим и информационно-коммуникационным средствам обучения, информационно-методическому обеспечению образовательного процесса.

Более подробно об используемых продуктивных формах, методах и средствах мотивации учебно-познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на семинаре рассказали учителя-дефектологи отделения лечебной педагогики: Диляра Стругова, Люция Тулегенова, Екатерина Конева. Образование детей ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, оздоровление, воспитание, обучение, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве, по мнению специалистов, может обеспечить успешность каждого ребенка с ОВЗ в обучении.

Среди применяемых в Центре методов, средств и технологий мотивации данной группы детей можно выделить такие, как сигнальные карточки, различные формы приветствия, игровые приемы, дифференциация заданий, задания на развитие психических процессов, задания на развитие психических процессов, мелкой моторики, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

«С 2016 года мы реализуем уникальную программу подготовки к школе детей с ЗПР. За это время мы накопили большой опыт, знаем все особенности, которые нужно учесть, выработали свой подход к каждому ребенку. В нашем Центре делается всё необходимое для создания комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для наших юных обучающихся. И теперь мы можем смело передавать наш опыт и знания коллегам», – отметила старший методист Южанна Инкина.

n 30 2
n 30 3
n 30 4
n 30 5
n 30 6
n 30 7
n 30 8
n 30 9
n 30 10