Новости

На развивающем занятии дети знакомятся с домашними животными

n 05 1

Специалисты Центра продолжают работу над развитием у особенных детей представлений об окружающем мире, которые, как известно, формируются еще в дошкольном возрасте. При этом наиболее близкими и яркими явлениями для ознакомления с окружающей природой являются примеры из животного мира, так как он внешне привлекателен для малышей.

Через знакомство с животными у ребенка формируются первичные представления о природе, о внешнем виде животных, питании, повадках в зависимости от среды обитания. Познавая природу, у ребенка развиваются умственные способности, формируются системные знания, которые становятся основой для последующего экологического образования детей.  В целях усвоения ребёнком с особенностями в развитии представлений об окружающем важно учитывать его сенсорные и моторные особенности развития. Всё это учитель-дефектолог отделения лечебной педагогики Диляра Стругова учла и применила на открытом занятии с ребёнком «Знакомство с домашними животными». В ходе работы были успешно реализованы сразу несколько поставленных целей:

  • Развить зрительное и слуховое внимание ребенка, зрительную память, словесно-логическое мышление; общую моторику; связную речь.
  • Воспитать любознательность, заботу и бережное отношение к животным.

В ходе игрового взаимодействия специалист учитывала, что ребёнок не способен длительное время сосредотачиваться на одном виде деятельности. Поэтому знакомство с домашними животными проходило занимательно и интересно, для этого использовались различные средства, в том числе и дидактические игры: «Детеныши», «Лото», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний» и др.

«Тема с животным миром была выбрана нами неслучайно. Побуждать у детей с ОВЗ интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для воспитания правильного отношения к фауне, во-вторых, для развития более сложных нравственно-эстетических чувств, предполагающих активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов. Поэтому мы регулярно интегрируем эту тематику в наш коррекционный процесс», - пояснила учитель-дефектолог Диляра Стругова.

n 05 2
n 05 3
n 05 4