Новости
Дефектолог провела занятие с использованием приемов сенсорной интеграции
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче будут эти ощущения, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Учитель-дефектолог службы ранней помощи Наталья Мордвина на своем занятии создала для ребенка целый сенсорный мир. Ведь первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Как это происходило? Конечно же в игре. Это и «Массажные коврики» на развитие координации движений, и «Сенсорный сундучок» на развитие тактильного восприятия, логического мышления. Ребенок с закрытыми глазами по очереди трогает содержимое каждой баночки, и потом, открывая глаза, отгадывает, какая баночка это была.
Игра «Балансир» на развитие чувства баланса и равновесия; а также развитие слухового, зрительного и двигательного внимания. Ребенок стоит на балансире, при этом повторяя за специалистом манипуляции с мячиками.
Игра «Фруктовое дерево» на развитие совместного внимания, развитие коммуникативных способностей, развитие слухового внимания, развитие сенсорных ощущений. Ребенку предлагается фигурка дерева с пустыми ячейками, и мешочек с фруктами. Педагог называет определенные фрукты, и ребенок должен их достать из мешочка и вставить на дерево в пустые ячейки.
Игра «Кольцеброс» на формирование умения координировать познавательную деятельность с движениями. Ребенок, лежа на фитболе, пробует достать колечко и закинуть его на кольцеброс.
«Сенсорные игры – это безумно весёлое и интересное занятие, которое при этом является ещё и невероятно полезным инструментом как для всестороннего развития ребёнка, так и для восприятия и познания окружающего мира», - уверяет Наталья Мордвина.