Новости
Специалисты Центра провели Всероссийский вебинар «Актуальные вопросы речевой патологии у детей: медицинский, педагогический, нейропсихологический аспекты»
В рамках вебинара специалисты подошли к теме работы с речевой патологией с разных сторон, поговорив о современной классификации речевой патологии, о преодолении нарушений слоговой структуры у детей с различной речевой патологией с использованием нейропсихологических технологий, о взаимосвязи коммуникативной среды и речевого развития ребенка раннего возраста, о миофункциональных нарушениях и их влиянии на речь.
Тему «Современная классификация речевой патологии» раскрыла заместитель директора по научно-методической работе Центра Ирина Рахманина.
Об опыте того, как быстрее и эффективнее можно решить проблему речевой патологии у ребенка, рассказала учитель-логопед Юлия Дубинина. Она выделила несколько причин патологий: несформированное слуховое восприятие, трудности планирования и контроля артикуляционных движений, нарушения мышечного тонуса органов артикуляции и др. Но все чаще на первый план выходит еще одна причина – миофункциональные нарушения (жевания, глотания, дыхания), которые диагностируются у весомого процента детей с речевой патологией. Такие нарушения – комплексные и для их коррекции часто требуется помощь сразу нескольких специалистов: ортодонта, ЛОР-врача и логопеда.
Учитель-дефектолог Наталья Мордвина обратила внимание участников, что речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для её развития одних биологических предпосылок недостаточно. Самое главное – это потребность в общении, которая формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающими людьми. Именно поэтому коммуникативная среда очень важна для речевого развития ребенка.
О преодолении нарушений слоговой структуры у детей с различной речевой патологией с использованием нейропсихологических технологий рассказала учитель-логопед Ольга Михайлова. «В настоящий момент большое внимание уделяется такому направлению, как нейропсихология. Нами используются нейропсихологические игры, способствующие развитию психических процессов: внимания, памяти, развитию зрительно-моторной, пространственной координации, активизации речи», - отметила она.
Тема Всероссийского вебинара настолько актуальна для нашего времени, что в качестве внешних спикеров к вебинару присоединились и коллеги из Государственного бюджетного учреждения – центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области.
«Мы постарались саккумулировать важный опыт нашей работы и предоставить участникам вебинара работающие механизмы по коррекции речевой патологии. Мы рады, что к нам присоединились и специалисты из Тольятти, их наработки и желание ими поделиться еще раз доказывают, что оптимальный коррекционный процесс невозможен без постоянного обучения и интеграции успешного опыта коллег», - отметила заместитель директора по научно-методической работе Ирина Рахманина.













