Новости

АВА-терапевт рассказала родителям, как играть с ребенком с расстройствами аутистического спектра

n 20 11

Педагог-психолог, АВА-терапевт Елена Колесникова провела очередное занятие из цикла тематических мастерских по работе с семьями, воспитывающими детей с РАС, чтобы рассказать, какой должна быть игра в домашних условиях, почему играть с ребенком важно и как игра влияет на интеллектуальное развитие ребенка с РАС.

Через игру дети развиваются, а благодаря совместной деятельности с родителями чувствуют себя любимыми и нужными. Когда дети и родители играют вместе, они делают шаги навстречу друг другу. А для ребенка с РАС это вдвойне важно. Во время игры ребенок и родители взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и положительными эмоциями. Очень важно расширять словарный запас ребёнка, полезно проводить словесные речевые игры. Этому способствует и ежедневное обсуждение с ребенком событий прошедшего дня и планов на следующий день, разучивание стихов и песен.

Предложенные Еленой Колесниковой игры не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга.

Играть с ребенком можно даже выполняя свои домашние дела. Например, если вы находитесь на кухне, то можно поиграть в следующие игры:

Игра «Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т.п.), ребенок, в свою очередь, должен отвечать – «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Игра «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

Игра «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете.

Игра «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры, например, «посуда» и по очереди называйте посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл.

Приглашаем родителей присоединиться к нашим мастерским!

n 20 12
n 20 13
n 20 14