Новости

Нейропсихолог показал родителям, как снизить дефицит нейродинамических показателей

n 25 1

Нейропсихолог службы психолого-педагогической помощи Алексей Кузов провел очередную обучающую встречу с родителями в рамках цикла индивидуальных обучающих мастерских с использованием методов «Smart-brain». На этот раз речь шла об упражнениях, которые помогут снизить дефицит нейродинамических показателей ребенка.

Родители разобрали со специалистом маркеры, указывающие на наличие нейропсихологических трудностей:

  • ребенок часто забывает дома предметы, необходимые в школе, а в школе – личные вещи, забывает или не успевает записать домашнее задание;
  • почерк к концу строки укрупняется или наоборот становится мелким. Могут чередоваться очень большие и очень мелкие буквы;
  • растет число нелогичных ошибок, описок, например, пропуск букв, недописанные слова, отсутствие знаков препинания, заглавных букв;
  • при получении задания для самостоятельной работы ребенок приступает к нему не сразу, поэтому часто не успевает выполнить его вовремя;
  • предметы учащегося часто падают на пол (так он бессознательно меняет позу, чтобы «подпитать» свой мозг «энергией»);
  • меняется поведение ребенка – ребенок становится капризным, трудно управляемым, истеричным;
  • появляются трудности с засыпанием;
  • ребенок чаще других болеет респираторными и другими соматическими заболеваниями.

После разбора маркеров участники перешли к конкретным комплексам, которые помогут решить проблему:

  • дыхательные упражнения, которые необходимо выполнять ежедневно;
  • растяжки – специальные упражнения на растягивание, которые способствуют устранению мышечных зажимов;
  • массаж и самомассаж, особенно шейно-воротниковой зоны, ступней и ладошек;
  • общеукрепляющие процедуры (контрастный душ и зарядка по утрам, самомассаж воротниковой зоны сильной струей душа и массажной рукавичкой, ходьба по массажным коврикам);
  • здоровая пища, содержащая необходимое количество витаминов и минералов;
  • щадящий режим (смена труда и отдыха), адекватная физическая активность (бассейн, йога, ушу);
  • снижение учебных нагрузок до уровня возможностей ребенка.

«Конечно, упражнения – это часть большой и комплексной работы родителей и ребенка. Помимо этого, необходимо организовать режим и рабочее пространство, выстроить оптимальный порядок выполнения домашних заданий. Очень важно поддерживать ребенка и давать ему эмоциональное подкрепление, отмечать даже самые маленькие успехи», - дополнил нейропсихолог Алексей Кузов.

n 25 2
n 25 3
n 25 4
n 25 5